Найти в Дзене
Геннадий Гранд

ВНУТРЕННЯЯ СИЛА

В батальон прибыло молодое пополнение. Молодые, необстрелянные ребята, кто-то сразу после школьной парты получил с аттестатом винтовку. Старослужащие шутили: - Ну всё, хана фрицам теперь, это не пополнение, это волки! Как пойдут в атаку, так и будет немец драпать до самого Берлина. - А что, вполне вероятно, как начнут кричать ура, так и побегут фрицы. Но молодым бойцам было совсем не смешно. Михаил пошёл на фронт добровольцем, еле отпустили на фронт. Сколько просился, и вот наконец-то он попал в действующую армию. Батальон построили, и комбат сказал свои напутственные слова, а затем довёл приказ об удержании занятой высоты. А пока, пользуясь затишьем, нужно почистить оружие и привести себя в порядок. Михаил сел под деревом, под которым сидело несколько бойцов. Среди которых сидел пожилой боец, которого все называли Петрович. Петрович увидев Михаила спросил: - А тебя как зовут? - Михаилом меня зовут. - Ну будем знакомы Михаил, а меня зовут Андрей Петрович, ну или просто Петрович. Уж бо
фото из открытых источников Яндекса
фото из открытых источников Яндекса

В батальон прибыло молодое пополнение. Молодые, необстрелянные ребята, кто-то сразу после школьной парты получил с аттестатом винтовку. Старослужащие шутили:

- Ну всё, хана фрицам теперь, это не пополнение, это волки! Как пойдут в атаку, так и будет немец драпать до самого Берлина.

- А что, вполне вероятно, как начнут кричать ура, так и побегут фрицы.

Но молодым бойцам было совсем не смешно. Михаил пошёл на фронт добровольцем, еле отпустили на фронт. Сколько просился, и вот наконец-то он попал в действующую армию. Батальон построили, и комбат сказал свои напутственные слова, а затем довёл приказ об удержании занятой высоты. А пока, пользуясь затишьем, нужно почистить оружие и привести себя в порядок.

Михаил сел под деревом, под которым сидело несколько бойцов. Среди которых сидел пожилой боец, которого все называли Петрович. Петрович увидев Михаила спросил:

- А тебя как зовут?

- Михаилом меня зовут.

- Ну будем знакомы Михаил, а меня зовут Андрей Петрович, ну или просто Петрович. Уж больно на сына ты моего похож. Я сначала издалека подумал, что и правда мой сын. Такого же сложения, уже обрадовался, что вместе будем фрицев бить. Тоже недавно призывался на фронт, лишь бы живой был и домой вернулся.

- Скажите Андрей Петрович, а страшно идти в бой?

- Только дураку не страшно, он на то и дурак! Без головы воевать никак нельзя. Страх он порождает осторожность. А если не осторожничать, то можно и поплатиться в первом же бою. В лучшем случае-ранят, а в худшем-семья получит похоронку. Немец он тоже хитёр, нельзя недооценивать его. Он тоже жить хочет, и как в плен возьмёшь, тут же вспоминает, и маму, и киндеров своих. Только вот всё равно бежит от нас, потому как в есть в нас некая внутренняя сила, которая и несёт нас громить фашиста. Вот ты измотан, устал, фашист не даёт продохнуть, а как идёшь в атаку, так открывается второе дыхание. И бьёшь гада, и гонишь его назад в его логово.

- Ну ты Петрович прямо теорию развёл. Внутренняя сила, внутренняя сила, приказ нас в атаку ведёт, да отец командир.

- Дурак ты Сашка, приказ он конечно, как и отец командир обязывает, но воюем мы за дом родной, за матерей и детей наших, за Родину. Вот и ведёт эта сила нас бить этих гадов. Правда и сила духа, вот то, что нас делает сильнее, потому и боятся фашисты нас. Никогда не сломить им дух русский. Так было ещё в древние времена, Александр Невский бил немцев, Суворов их бил, а теперь мы их бьём.

- Ну тут ты прав Петрович. Нечего этим гадам топтать нашу землю, и будем гнать их до самого Берлина. А ты Мишка не бойся, мы плечом к плечу, будем бить фашистов пока их не станет, вместе не страшно.

Батальон закончил передышку и занял позиции. Сидя в окопе Михаил думал о семье, о девушке Прасковье, которые остались дома. Думал о том, что хорошо бы выжить в этой войне, и вернуться домой, растить детей. В это время заработала вражеская артиллерия. Стоявший рядом Петрович, повалил Михаила на дно окопа. Столько грохота и летящей земли Михаил никогда не видел и не слышал. Было действительно страшно, такое чувство, что ад спустился на землю. Затем всё внезапно стихло, как и началось, Михаил встал, и отряхиваясь помог встать Петровичу, которого немного зацепило осколком.

- Ничего, зацепило пустяшно. Ты сам то как, нормально? Вот сейчас попрут фашисты. Главное бей по пехоте, а танками есть кому заняться. Ну а уж если приблизиться их танк, то и тут не теряйся, есть и "зажигалка" и гранаты. Бей их гадов.

- Я нормально Андрей Петрович, со мной всё в порядке. Ну что же, будем ждать.

Ждать пришлось недолго. Сначала послышался гул двигателей и дым, а затем показались танки, за которыми шествовала пехота.

- Ну вот теперь держись Мишка и не робей. Сейчас будем угощать супостата свинцовыми конфетами.

Раздались первые выстрелы, пули начали свистеть и рваться снаряды. Михаилу казалось что небо, опустилось на землю. Всё смешалось в его голове. Он то и дело слышал голоса и крики своих сослуживцев:

- Бей гадов! Стреляй, стреляй, не давай обойти им с флангов.

Горели немецкие танки, гибли и товарищи, и фашисты. Сколько прошло времени Михаил не знал, но казалось, что бой длиться вечно. Внезапно снова наступило затишье.

- Ну как Мишка, дали мы им прикурить, как считаешь? Отведали они нашего угощения?

- Ещё как отведали Петрович!

- Ну сейчас опять пойдут. Ещё не конец, очень им нужна эта высота, но нам она нужнее! Ложись!

Снова засвистели снаряды, вновь заработала вражеская артиллерия. Били ещё более жёстче. Затем началась вторая атака фашистов. Теперь Мишка уже немного детально понимал, что к чему. Он понимал, что война это действительно страшно, и понимал, что по другому никак нельзя. И когда батальон поднялся в атаку, он понял и ощутил ту внутреннюю силу, которая подняла его, и ноги сами понесли его вперёд. Он бежал и кричал "Ура". Он видел искаженные страхом лица немцев, которые убегая отстреливались. Он бежал понимая, что если не он, то кто ещё защитит его Родину, его семью, его Прасковью. Он знал, что за ним его страна, могучий Советский Союз.

Немного оправившись от первого боя, Петрович спросил Михаила:

- Ну как Мишка? Страшно было?

- Страшно Петрович, и привыкнуть к этому наверное не привыкнешь.

- А ты и не привыкай. К такому разве привыкнешь?

- Но я ощутил ту силу, которая внутри, когда мы пошли в атаку. Ноги сами несли. Всё как ты и говорил. До боя вспоминал дом, родных, во время боя, ничего не видел кроме врага. А вот после боя почувствовал усталость и только доходит, что я выжил и впереди новый бой.

- Так оно всегда Миша. И ты знаешь что страшно, но тут же понимаешь что за нами наш дом, наша страна. Вот так и воюем. А внутренняя сила ведёт нас вперёд. Так и дойдём до Берлина.

И они дошли до Берлина. Они были победителями, в той нелёгкой Великой Отечественной войне. Один из них был мой дед.

фото из личного архива автора.
фото из личного архива автора.

Если Вам понравилась история, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Жду Ваши комментарии и отзывы.

Спасибо Вам огромное!