Найти в Дзене
Интересное вокруг!

Цифровая экономика – плюсы и минусы

Цифровая экономика относится к экономической деятельности, которая использует электронные коммуникации и цифровые технологии для предоставления товаров и услуг. Основными строительными блоками цифровой экономики являются Традиционная экономика основана на физических магазинах, товарах и наличных расчетах. Со временем традиционная экономика переняла некоторые аспекты цифровой экономики, например, традиционные фирмы принимают дебетовые карты, а затем продают их онлайн. По мере развития цифровой экономики некоторые фирмы упустили возможность иметь физический магазин в целом и продавать прямо с сайта электронной коммерции, доставляя потребителям дома. Некоторые цифровые услуги теперь не имеют физических товаров. Например, Netflix и Spotify не должны использовать какие-либо физические товары, но все это передается через Интернет. Преимущества цифровой экономики Проблемы цифровой экономики А вы что думаете по этому поводу?
Оглавление

Цифровая экономика относится к экономической деятельности, которая использует электронные коммуникации и цифровые технологии для предоставления товаров и услуг. Основными строительными блоками цифровой экономики являются

  • Интернет.
  • Электронная почта.
  • Цифровая автоматизация. Фирмы могут использовать вычислительную мощность компьютеров для принятия решений.
  • Цифровые платежи – кредитные карты,
  • Автоматизация. Все больше цифровая экономика опирается на искусственный интеллект.
  • Социальные сети.
Традиционная экономика основана на физических магазинах, товарах и наличных расчетах. Со временем традиционная экономика переняла некоторые аспекты цифровой экономики, например, традиционные фирмы принимают дебетовые карты, а затем продают их онлайн. По мере развития цифровой экономики некоторые фирмы упустили возможность иметь физический магазин в целом и продавать прямо с сайта электронной коммерции, доставляя потребителям дома. Некоторые цифровые услуги теперь не имеют физических товаров. Например, Netflix и Spotify не должны использовать какие-либо физические товары, но все это передается через Интернет.

Преимущества цифровой экономики

  • Больше информации. Интернет позволил потребителям иметь больше информации и выбора. Например, это облегчает сравнение цен между фирмами. Он также приносит информацию "на кончиках пальцев" человека. Особенно это важно для туристов, собирающихся на отдых. До цифровой экономики, возможно, не было возможности найти цены на отели и расписание автобусов.
  • Экономит время. Раньше, если вам нужны были канцелярские товары, вам приходилось ездить в город и покупать. Теперь вы можете сделать заказ через интернет, и он прибудет на следующий день. Это экономит затраты на рабочую силу для бизнеса.
  • Снижение затрат. Фирмы могут сэкономить на аренде дорогих зданий, ведя большую часть бизнеса через Интернет. Цифровая экономика позволяет фирмам вырезать аспект розничной сети и отправлять персонализированные товары непосредственно с фабрики или склада на товары людей, а не через магазины. Это позволяет снизить затраты и цены.
  • Персонализация. Цифровая экономика обеспечивает большую персонализацию, чем это было бы возможно при традиционной экономике. Например, традиционный магазин будет иметь место только для запаса определенного количества цветов и размеров, но с цифровой экономикой потребитель может выбрать любое предпочтение, а затем продукт может быть изготовлен на заказ, например, 3D-принтер. Например, одежда на заказ, которая имеет определенные размеры и цвета в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
  • Снижение барьеров для входа. На некоторых рынках аспекты цифровой экономики облегчают выход новых фирм. Если у предпринимателя есть инновационная идея, которая завоевывает популярность, он может создать новый продукт, который бросает вызов традиционным фирмам. Цифровая экономика принесла много новых услуг, которые раньше были немыслимы, таких как приложения для знакомств.
  • Создает значительные данные, которые могут дать новые идеи. Массовое производство данных может помочь информировать правительства и благотворительные организации о том, что происходит в экономике. Например, при отслеживании распространения COVID-19 использование приложения на мобильных телефонах может указывать, где возникают локальные горячие точки.
  • Выгоды для развивающихся стран. Цифровая экономика открывает новые возможности для развивающихся стран. Например, программисты из Индии могут легко перебить западных коллег, что приведет к новым возможностям трудоустройства и более высокому доходу в Индии.
  • Позволяет людям работать из дома. Цифровая экономика была огромным преимуществом во время COVID. Без цифровых технологий спад экономической активности был бы еще больше. Цифровая экономика дает больше возможностей для людей, работающих из дома и имеющих большую гибкость в своих часах (что может подойти родителям с детьми). Работа на дому может уменьшить контакт и распространение вируса. Это также может помочь уменьшить пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды.

Проблемы цифровой экономики

  • Монопольная власть. Несмотря на потенциал для новых стартапов, многие аспекты цифровой экономики стали доминировать фирмами с монопольной властью. Например, Amazon загнал в угол рынок онлайн-продаж, а это означает, что многие фирмы должны пройти через рынок Amazon, чтобы охватить потребителей, которые идут на Amazon по привычке. Точно так же Google и Facebook разработали очень сильную лояльность к бренду и долю рынка на своих рынках. Это сделало несколько технологических гигантов очень прибыльными. Обладая монопольной властью, Google может взимать высокие цены за онлайн-рекламу, а Amazon имеет рыночную власть, чтобы подорвать традиционных книготорговцев.
  • Меньше общения.Традиционный книжный магазин может выступать в качестве координационного центра для местного сообщества по интересам. Он может проводить мероприятия, подписывать книги, и люди могут наслаждаться просмотром физических книг. С цифровой альтернативой, подрывающей традиционные фирмы, старомодные книжные магазины вытесняются из бизнеса. Хотя книги могут быть дешевле, мы потеряли физическое взаимодействие между продавцами и покупателями, которое было важным аспектом опыта покупки.
  • Привыкание природа технологии. Хотя теоретически Интернет может сэкономить время, например, найти время автобуса намного проще с Интернетом, чем через бумажное расписание, это сэкономленное время может быть перевешено временем, которое мы тратим на проверку Facebook, twitter, поиск в Интернете. Кроме того, огромный объем информации может заставить нас утонуть в информации и потерять из виду то, что нам действительно нужно. Больший выбор не обязательно приводит к лучшим результатам. Столкнувшись с ошеломляющим диапазоном результатов, мы можем потратить кучу времени, чтобы принять.
  • Вопросы конфиденциальности.Сбор и использование данных стало крупным бизнесом. Facebook собирает большой спектр данных о своих пользователях, и это было куплено в угоду политических интересов, которые могут дать очень целенаправленную политическую рекламу своим пользователям.
  • Обход трудового законодательства. Цифровая экономика создала тенденцию к использованию самозанятых фрилансеров, которые не защищены тем же трудовым законодательством. Например, водители доставки для Deliveroo и водители Uber часто нанимались по контрактам с нулевым часом. Это позволяет фирмам сократить затраты на рабочую силу, быть более гибкими, но это может оставить работников без оплаты труда по болезни.
  • Социальные сети привели к появлению большего количества графического контента. Анонимный и отдаленный характер социальных сетей усугубил тенденции к личным нападкам и публикации теорий заговора или публикации насильственных / сексуальных изображений. Цифровая экономика способствовала распространению контента, наносящего ущерб человеческому благополучию.
  • Модели сбоев. Экономика всегда сталкивалась с перебоями от новых технологий – от периода луддитов до конвейера. Тем не менее, цифровая экономика увеличивает темпы изменений, в результате чего многие традиционные фирмы (ритейлеры с высокими ценами) выходят из бизнеса. Рост ИИ может угрожать рабочим местам в целом ряде отраслей сферы услуг. Теоретически новые технологии приведут к изменению моделей деятельности, но не к росту общей безработицы. Однако темпы цифровизации могут привести к структурной безработице при этом некоторые неквалифицированные работники все чаще проигрывают квалифицированным работникам. В сочетании с монопольной властью крупных технологических фирм это вызывает рост неравенства в обществе, что может привести к чувству отчуждения и несправедливости.
  • Экологические издержки.Ошибочно думать, то цифровая экономика подразумевает "зеленое решение" экологических проблем. Центры обработки данных используют электричество и вызывают выбросы CO2. В США на центры обработки данных приходится около двух процентов потребления электроэнергии в США в 2014 году. Большая потенциальная стоимость - это то, как цифровая экономика поощряет культуру "выбрасывания". Например, запланированное устаревание мобильных телефонов и компьютеров, побуждающее потребителей покупать новые модели, что приводит к более широкому использованию сырья.

А вы что думаете по этому поводу?