Найти тему
Venefica

Ему с три короба... или мечта, которая лопнула.

В честь пятницы будет забавная и даже слегка назидательная история, особенно уместная на фоне продолжающегося "изгнания масс из потребительского рая".

Дело было Чехии в самом начале нулевых: торжественное открытие на пражской окраине огромного гипермаркета "смешных цен" обернулось для экономных любителей приобрести "на грош пятаков" огромным разочарованием, чуть было не дошедшим до акций протеста.

Великая мечта современности... и вовсе не только чешская: получить много и практически задаром стала почвой для блестящего психологического эксперимента, объясняющего практически все "косяки" толп любой национальной принадлежности - от участия в МММ до периодически случающихся "снов о величии".

Два студента под руководством профессионалов превратились в образцовых топ-менеджеров, блестящих, убедительных, харизматичных, фантастически привлекательных. Они смогли увлечь соотечественников "потребительской мечтой", а могли бы и любой другой, даже политической.

Взрослые люди, как выяснилось, не сильно отличаются от наивных детишек из средневекового Гаммельна. Несмотря на все гаджеты и "информационное сообщество".

Витраж в память о происшествии в Гаммельне
Витраж в память о происшествии в Гаммельне

Ведь правильно выстроенная реклама продаст всё что угодно, любой товар любого качества, даже несуществующий, вложит в умы любую идею, даже ту, от которой те же самые люди шарахались еще пару лет назад. Примется, как тут и была!

Причем чехов не обманывали совсем уж бессовестно - в рекламе использовались "предупреждения", которые срабатывали как приемы реверсивной психологии: "Не ходи туда", "Это не стоит внимания".

Но кто бы прислушивался! Сомнения? Зачем?

Появились биллборды, световая реклама, подключились печать, радио и телевидение, те, кто жил далеко от будущего центра счастья, надеялись, что "Чешская мечта" придет и к ним в виде дешевого всего-всего-всего!

Попробуй смотреть глазами ребенка, сколько вещей кружит голову - целый мир можешь иметь, стоит только захотеть! Денег нет - так одолжи!

Короче, щедрость была обещана необыкновенная, совсем как в популярной рекламе, в которой искренне улыбаются наши отечественные звезды:

Местоположение будущей "Чешской мечты" тщательно скрывалось от потребителей, желающих как можно скорее прикоснуться к неописуемой щедрости, и вот, наконец, было объявлена дата торжественного открытия гипермаркета.

Людей держали на удалении, они прибывали с раннего утра, а когда, наконец, была перерезана положенная при таких церемониях ленточка и толпа добежала до заветных дверей потребительского рая... мечта предстала перед жаждущими огромным цветастым баннером, повешенным на строительных лесах в чистом поле, среди высокой травы.

И ничего больше.. Ветер, сорняки и утраченные иллюзии.

Знакомо?

Знакомо.

Так почему это происходит постоянно и везде?

Потому что каждый, буквально каждый "простой человек", читая о произошедшем где бы то ни было грандиозном обмане и его последствиях рассуждает: "Ну, это произошло с ними, потому что они - не Я! Где им с моим-то интеллектом равняться? Я не попадусь!".

И действительно - где им равняться?

Весьма рекомендую посмотреть. Этот документальный фильм по смысловой наполненности превосходит все художественные с тем же посылом.

В фильме есть прекрасная фраза: "Если вы, документалисты, вpeтe, то мы в рекламе людей не обманываем".

Стоит запомнить!

И, да, самое смешное - это как всегда о политике. В конце.

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

и Телега, которая не скрипит и едет

https://t.me/joinchat/ijFlXa8yUpxmN2Qy

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях