В честь пятницы будет забавная и даже слегка назидательная история, особенно уместная на фоне продолжающегося "изгнания масс из потребительского рая".
Дело было Чехии в самом начале нулевых: торжественное открытие на пражской окраине огромного гипермаркета "смешных цен" обернулось для экономных любителей приобрести "на грош пятаков" огромным разочарованием, чуть было не дошедшим до акций протеста.
Великая мечта современности... и вовсе не только чешская: получить много и практически задаром стала почвой для блестящего психологического эксперимента, объясняющего практически все "косяки" толп любой национальной принадлежности - от участия в МММ до периодически случающихся "снов о величии".
Два студента под руководством профессионалов превратились в образцовых топ-менеджеров, блестящих, убедительных, харизматичных, фантастически привлекательных. Они смогли увлечь соотечественников "потребительской мечтой", а могли бы и любой другой, даже политической.
Взрослые люди, как выяснилось, не сильно отличаются от наивных детишек из средневекового Гаммельна. Несмотря на все гаджеты и "информационное сообщество".
Ведь правильно выстроенная реклама продаст всё что угодно, любой товар любого качества, даже несуществующий, вложит в умы любую идею, даже ту, от которой те же самые люди шарахались еще пару лет назад. Примется, как тут и была!
Причем чехов не обманывали совсем уж бессовестно - в рекламе использовались "предупреждения", которые срабатывали как приемы реверсивной психологии: "Не ходи туда", "Это не стоит внимания".
Но кто бы прислушивался! Сомнения? Зачем?
Появились биллборды, световая реклама, подключились печать, радио и телевидение, те, кто жил далеко от будущего центра счастья, надеялись, что "Чешская мечта" придет и к ним в виде дешевого всего-всего-всего!
Попробуй смотреть глазами ребенка, сколько вещей кружит голову - целый мир можешь иметь, стоит только захотеть! Денег нет - так одолжи!
Короче, щедрость была обещана необыкновенная, совсем как в популярной рекламе, в которой искренне улыбаются наши отечественные звезды:
Местоположение будущей "Чешской мечты" тщательно скрывалось от потребителей, желающих как можно скорее прикоснуться к неописуемой щедрости, и вот, наконец, было объявлена дата торжественного открытия гипермаркета.
Людей держали на удалении, они прибывали с раннего утра, а когда, наконец, была перерезана положенная при таких церемониях ленточка и толпа добежала до заветных дверей потребительского рая... мечта предстала перед жаждущими огромным цветастым баннером, повешенным на строительных лесах в чистом поле, среди высокой травы.
И ничего больше.. Ветер, сорняки и утраченные иллюзии.
Знакомо?
Знакомо.
Так почему это происходит постоянно и везде?
Потому что каждый, буквально каждый "простой человек", читая о произошедшем где бы то ни было грандиозном обмане и его последствиях рассуждает: "Ну, это произошло с ними, потому что они - не Я! Где им с моим-то интеллектом равняться? Я не попадусь!".
И действительно - где им равняться?
Весьма рекомендую посмотреть. Этот документальный фильм по смысловой наполненности превосходит все художественные с тем же посылом.
В фильме есть прекрасная фраза: "Если вы, документалисты, вpeтe, то мы в рекламе людей не обманываем".
Стоит запомнить!
И, да, самое смешное - это как всегда о политике. В конце.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
и Телега, которая не скрипит и едет
https://t.me/joinchat/ijFlXa8yUpxmN2Qy
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях