#ЯндексМаркет: ассортимент превысил 30 млн SKU
Яндекс раскрыл финансовые результаты, вот основные цифры, касающиеся Маркета.
- Товарооборот (GMV) сегмента E-commerce в Q1 2022 вырос на 164% по сравнению с Q1 2021 и составил 64,6 млрд руб. Этот сегмент включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России.
- GMV Маркета в Q1 2022 увеличилось в 2,8 раза по сравнению с Q1 2021 и достигло 49,3 млрд руб.
- Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе в Q1 2022 составила 81% (год назад была 66%)
- Количество наименований товаров на маркетплейсе на конец Q1 2022 выросло в 6 раз, до 26,1 млн. По данным на 25 апреля ассортимент на Маркете превысил 30 млн.
- Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 79% год к году, до 10,8 млн к концу Q1 2022
- Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 230% год к году и превысило 28 тысяч к концу Q1 2022.
Помимо этого, выросла популярность доставки заказов с Маркета “по клику” (заказы сначала привозят в ближайший даркстор, и оттуда курьер приносит их покупателю домой). В марте 2022 доля заказов “по клику” достигла 10% от всех заказов по России. В Москве рост составил 10 п.п. - примерно каждый пятый заказ с Маркета в столице доставлялся “по клику”.
Также следует отметить и рост продаж небольшого бизнеса на Маркете. В I кв. около 2000 небольших магазинов преодолели психологический барьер и наторговали на свой первый миллион на площадке. В среднем квартальный товарооборот такого продавца вырос в 4 раза по сравнению с IV кв. 2021.
Ниже — инфографика по результатам Яндекса.