Сценарий открытия и проведения мероприятия в честь «Года культурного наследия народов России».
Формат мероприятия: сценка, с участием зрителей
Место проведения: театр, ДК, музей/музейный комплекс
Основная цель: рассказать детям про культурное наследие РФ и почему об этом стоит знать.
Действующие лица: Ведущий 1(в1), Ведущий 2(в2), Зрители(з)
Действие начинается с выхода первого ведущего
В1: «На Руси говорят, год культурного наследия. А что он, зачем он? Не понять…
Выходит второй ведущий
В2: «Как же! Ты не знаешь? Ведь народ русский столько веков создавал наше нынешние культурное наследие.
Далее идёт вопрос к зрителям
В2: «Ребята, А как вы думаете, что можно отнести к культурному наследию?»
З: «Сказки, песни, былины, сказания, частушки, пословицы и поговорки, различные строения архитектуры».
В1: «Ну вы конечно молодцы! И откуда они это знают? Неужели где-то об этом рассказывают?»
В2: «Ну конечно же! С самого детства нам рассказывают сказки, поют песни. Обо всём этом рассказывают в детских садах и школах, водят детей и на экскурсии в музеи, где всё покажут и расскажут экскурсоводы.»
В1: «А зачем это всё? Я лучше бы полежал пошёл, А не в музей этот. Что там интересного? Старьё рассматривать?»
В2: «Ну какое же это старьё? Музейные экспонаты, любые, даже если это обыкновенные предметы быта - это всегда искусство! С уважением надо относится к предкам нашим, которые старались и трудились, создавая картины, скульптуры, избы, церкви, писали книги и так далее. Разве это скучно? Ребята, вы как считаете, можно ли то, что хранится в музеях так черство называть старьём?»
Ожидаемый ответ:
З: «Нет!»
В2: «Вот видишь, какие У нас ребята собрались. Да и как ты вообще не знал об этом, из леса вышел что ли?
В1: «Что-то не запоминалось раньше… А сейчас слушаю и так интересно стало! Из сказок я уже вырос… Но песни народов России я бы послушал. А есть идея ещё лучше!
В2: «И что ты на этот раз задумал?»
В1: «Поеду ка я по России, побываю на местах исторических, да в музеи загляну. В России народов море, республик и краёв сколько сейчас не вспомню. Так что путешествие моё будет очень интересным. Только вот одному ехать ну вовсе не интересно…»
Второй ведущий задумчиво смотрит в пол, притоптывая левой ногой, за тем смотрит в зал и с улыбкой начинает говорить.
В2: «Я думаю что ребята, которые здесь собрались с радостью отправятся с тобой. И я заодно. Ну что ребята, поедем вместе смотреть достопримечательности народов России?»
Ожидаемый ответ:
З: «Да!»
Далее на экран выводится видеоролик, в котором рассказывается про народы России и их культуру.
В1: «Это было очень интересно! Друзья, А вам понравилось?
Ожидаемый ответ
З : «Да!»
В2: «Конечно, мы не всё успели посмотреть, но думаю если вам правда понравилось то вы поговорите с родителями и узнаете больше о культурном достояние народов России.»
В1: «Нам пора уходить. Нам с вами очень понравилось, надеюсь вам тоже. Пока пока!
Ведущие уходят со сцены. Вступление заканчивается.
В продолжении можно задействовать выступление с участием народных танцев, игры на народных муз. инструментах. Устроить экскурсию для зрителей в музее.
Данный сценарий подготовил Линдеманн Станислав для участия в конкурсе «Арт – успех» на муниципальном этапе в номинации «Арт – директор».