Найти тему
Ηυαη

Пересмешник


Он стоял в центре собора молитвенно сложа руки перед собой и пел. Чисто и пронзительно. Так, что и не скажешь, что поёт самый гнусный из представителей подземной расы.

Джеральдин в рабочий час развлекал себя как мог. Как мог себе позволить. Напевал недавно разученную молитву за упокой. Если за упокой чьей души он и пел, так скорее всего за свой. Эта работа была для него столь же противоречивой, сколько абсолютно понятной. Казалось, "у себя" он занимался примерно тем же, только среди его "прихожан" редко можно было увидеть добропорядочных дедушек, добродушных бабушек и просто устремлённых к небу людей. В аду, как бы это логично не звучало, всё больше тоска и безнадёга.

Он чувствовал себя здесь абсолютно спокойно. Никакой суеты, никакой погони за чем бы то ни было. Размеренная жизнь. И даже ужасные заголовки в утренних газетах (ничего не мог с собой поделать, Джеральдин очень любил журналистику и имел множество подписок, хотя и не относил газеты выше, чем к макулатуре) не могли его более, чем потешить. Однако, привыкшей к всеобщему хаосу и дисгармонии, движению, то быстрому и грубому как горная река, то резко заторможенному и напряжённому, будто в ожидании взрыва, он не мог полностью удовлетворится покоем.

Но пока что сделать что-либо иное, как петь молитвы, он не мог.

- Хеллоу, демонюги! Есть кто дома? - В собор весьма бестактно ворвалась Палиста.

- Как грубо. - Джеральдин медленно развернулся. - О, какие люди!

Ривай лениво поднял руку в знак приветствия, но не проронил ни слова.

- Чем могу быть полезен даме? - Джеральдин наигранно подал руку.

- Не красуйся, мне помощь не нужна. - Она протолкнула Ривая перед собой. - Вот твой клиент. Давай, рассказывай дяде-врачу, что у тебя стряслось.

- Шутить дома извольте... - Холодно прокомментировал пациент.

Они молча постояли.

- Так и... - Начал Джеральдин.

- Он говорит, что видел Пересмешника. - Вдумчиво ответила она. Как будто и не было никаких шуток до.

- Серьёзное заявление. - Джеральдин неожиданно напрягся. - В таком случае... я должен попросить доказательства...

Ривай протянул руку.

- Ох... Даже так...

- Не ёрничай, Жор, пожалуйста. - Палиста уже готова была его условно прибить.

- Как скажете, миледи. - Он ехидно улыбнулся.