Найти тему

КОНЦЕССИЯ ИЛИ РАСТРАТА? ПОЧЕМУ ОТ НАС СКРЫВАЮТ РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА ЧЕРЕЗ ПЛАТНУЮ ДОРОГУ?

Пом#ЛГО_коррупция #ЛСА о#Видное с#НетДублеруМКАД г#СчетнаяПалатаРФhttps: су строительства платной Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА)? Тогда мы запросили в Администрации Ленинского городского округа (ЛГО) и Правительстве Московской области ряд материалов по обоснованию проекта. Среди них - расчет ожидаемого транспортного потока через проектируемую магистраль. Ни один из документов нам так и не предоставили. Видимо, встреча была проведена исключительно для галочки. 

 

А между тем, у нас есть серьезные основания полагать, что областные чиновники сознательно не хотят показывать нам свои расчеты. И вот почему. 

 

По условиям Концессионного соглашения Правительство области обязуется предоставить Концессионеру ООО "Лыткаринская платная дорога" капитальный грант в размере 34,6 миллиардов рублей, а также инвестиционный грант в размере 20 миллиардов рублей. 

 

Кроме того, в том случае, если транспортный поток через платную дорогу окажется менее заявленного (около 40-47 тысяч усредненных транспортных единиц в сутки), государство будет обязано ежеквартально выплачивать Концессионеру компенсацию недополученной прибыли. Размер компенсации также прописан в соглашении и будет составлять от 1,9 до 2,6 миллиардов рублей в квартал. 

 

При этом если целевой показатель транспортного потока не будет достигнут ни в одном из кварталов 7 первых лет периода коммерческой эксплуатации, то государству вместе с капитальным и инвестиционным грантами придется выплатить частному концессионеру около 164 миллиардов рублей, то есть почти вдвое больше сметной стоимости всего проекта, заявленной в районе 86 миллиардов рублей. Не слишком ли много даже с учетом инфляции? 

 

Теперь давайте рассуждать логически. Если расчет ожидаемого транспортного потока в норме, то какой смысл его скрывать от общественности? Гораздо проще было бы его предъявить и тем самым сразу снять множество претензий. 

 

Нежелание же чиновников показать расчеты может говорить о том, что либо их нет, либо они сфальсифицированы, либо показывают недостаточный ожидаемый поток. 

 

Отсюда возникает вполне резонный вопрос: если чиновники областного Правительства знали, что поток будет ниже заявленного, или вовсе не произвели его расчета, то зачем они тогда решили заключать Концессионное соглашение на столь кабальных для бюджета условиях? Даже если на секунду предположить, что эта трасса действительно нужна (с чем мы категорически не согласны), то вполне возможно, что ее строительство за счет бюджета окажется даже более выгодным, чем с привлечением Концессионера! Зачем же тогда для ее строительства понадобилось заключать Концессионное соглашение? 

 

Ах, да: иначе бы бенефициары компании-концессионера остались без своей прибыли! 

 

Если это так, то у чиновников и правда есть веский повод не показывать нам расчеты! Ведь тогда все сразу увидят растрату! 

 

Напомним: в этом году на строительство ЮЛА планируется выделить 8,3 миллиардов рублей из федерального бюджета и 6,1 миллиардов рублей из областного. 

 

Чтобы тщательно во всем разобраться, "ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ" в ближайшее время направит соответствующие обращения в Счетную Палату Российской Федерации и Контрольно-счетную палату Московской области. 

 

С условиями Концессионного соглашения Вы можете ознакомиться здесь: 

 

https://mosreg.ru/dokumenty/normotvorc… 

 

#ЛГО_коррупция 

#ЛСА 

#Видное 

#НетДублеруМКАД 

#СчетнаяПалатаРФ