Найти тему

Результаты Вконтакте за 1й квартал 2022г.

Общая скорректированная выручка компании за I квартал 2022 г. выросла на 9% г/г и составила 30 902 млн руб.

-2

Общий чистый убыток компании составил 54 907 млн руб., против 2 457 млн руб. общего чистого убытка в прошлом году . Этот показатель включает результаты ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий:

• СП «O2O»: (9 301 млн) руб. в I квартале 2022 года против (3 495) млн руб. в I квартале 2021 г., в том числе (5 365 млн) руб. от Ситимобила в I квартале 2022 г. против (1 278 млн) руб. в прошлом году.
• СП AliExpress Россия: (1 228 млн) руб., против (641 млн) руб. 
• Учи.ру: (34 млн) руб., против 46 млн руб..
• Умскул: 36 млн руб. (компания приобрела 25-процентную долю в активе в октябре 2021 г.).

-3

Однако надо понимать, что такой страшный убыток это прежде всего из-за включения в отчет переоценку закрываемых бизнесов и "Алиэкспресса"

Показатели по сервисам

  • Скорректированная выручка от социальных сетей и сервисов выросла на 9% год к году, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд рублей.
  • Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» составила 47,2 млн пользователей. Среднее время, которое пользователи проводят в мобильной версии соцсети — 44,2 минуты в день.
  • Количество приложений в VK Mini Apps выросло на 43%, до 42 тысяч. Выручка направления выросла на 89%, конкретные показатели не приводятся.
  • Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%. Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах выросли в 2,2 раза.
  • Дневная аудитория рекомендательной платформы «Пульс» выросла на 32%, до 7,6 млн пользователей. Платформы нативной рекламы Relap — на 0,1%, до 7,4 млн. Выручка от платформ выросла на 224%, до 559 млн рублей.
  • Игровая выручка от My.Games увеличилась на 5,3% год к году, до 11,5 млрд рублей. На игровое направление пришлась треть выручки всей компании. Средняя месячная активная аудитория выросла на 33,6%, до 27,9 млн.
  • Скорректированная выручка от образовательных сервисов Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 27% год к году, до 2,7 млрд. Убыток по скорректированной EBITDA вырос со 100 млн рублей до 400 млн рублей из-за снижения спроса в марте и начисления налогового резерва.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 15%, до 2,1 млрд рублей. Большую часть принесли b2b-сервисы. В сегмент также входят сервис «Юла» и «VK Клипы». Аудитория «Юлы» выросла на 27% до 42 млн из-за интеграции с объявлениями «ВКонтакте».
  • Выручка Delivery Club — 4,8 млрд рублей, выросла на 75% год к году. Количество заказов выросло на 71%, до 30,2 млн.
  • «Самокат» увеличил выручку в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей. Сервис начал работу в девяти новых городах, сейчас их 49.
  • Число поездок через каршеринг «Ситидрайв» выросло в 1,8 раза благодаря увеличению парка автомобилей до 9 375 машин.

Компания отказалась от прогнозов из-за «высокого уровня неопределённости» и не стала проводить звонок с инвесторами по итогам квартала.

Так же вышли 2 новости :

1. VK сообщила, что из-за приостановки торгов на Лондонской бирже работает над предложением для держателей облигаций и ищет альтернативы для их погашения. Компания также включила «членов российского научного сообщества» в совет директоров и назначила новых руководителей в подразделениях искусственного интеллекта, информационной безопасности, инвестиций и развития бизнеса, маркетинга и других.

2. VK и «Яндекс» заключили соглашение о покупке-продаже сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Ранее о предстоящей сделке сообщали источники РБК. Сегодня стороны официально объявили, что соглашение подписано. Теперь его участникам нужно получить согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Как я уже писал раньше, хорошие результаты мы должны увидеть в последующие отчеты, когда не будут давить убытки от совместного предприятия со Сбером "O2O Холдингс"