Найти тему
Киножурнал "ЧК"

«Последние дни Птолемея Грея» – проект мечты Сэмюэла Л. Джексона

«Последние дни Птолемея Грея» – мини-сериал, который выпадает из общего привычного ряда американской кино-жвачки. Блистательная игра Сэмюэла Л. Джексона помноженная на прекрасный материал – в основе фильма одноименный роман Уолтера Мосли, который выступил сценаристом.

Фильм заявлен как детектив, но от жанра Агаты Кристи осталось только несколько сюжетных ходов. Драмой его тоже не назовешь, так как семейные разборки и бытовые зарисовки не тянут на этот жанр. Что же тогда притягивает к этому сериалу, да так, что от экрана нельзя оторваться?

-2

«Последние дни Птолемея Грея» — это проект мечты исполнителя главной роли Сэмюэла Л. Джексона. До него были неоднократные попытки экранизировать книгу Уолтера Мосли, но все они закончились ничем. Актер перенес на экран свою боль и опыт, когда ему довелось наблюдать за стремительным развитием болезни Альцгеймера у своих родственников.

В результате на первый план выступила проблема американских стариков, которые являются изгоями общества и никому не нужны. Даже если пожилой человек силен духом и не слаб умом, то, как правило, здоровьем ему похвастаться не удастся. В фильме мы наблюдаем обратную картину – сильный и здоровый старик, которому удалось дожить до 93 лет, ни на что не годится в умственном плане.

-3

Жизнь Птолемея Грея, если его существование можно так назвать, меняется кардинально после трагических событий – убивают племянника, который присматривал за стариком. На его место приходит абсолютно чужая темнокожая девушка, которая имеет большое сердце и чистые помыслы.

-4

Грею предлагают участвовать в медицинском эксперименте, в результате которого ему на некоторое время возвращается память. С этого момента немощный старик, который не способен воспринимать окружающую действительность и ничего не помнит, превращается в бодрого и энергичного человека. Здесь талант Сэмюэла Л. Джексона раскрывается максимально полно и он затмевает все происходящее на экране.

-5

На протяжение шести серий мы вместе с создателями картины собираем своеобразный пазл и ждем разгадки прошлого Птолемея Грея. Несмотря на то, что сюжет фильма не оригинален и кое в чем проигрывает другим лентам, игра Сэмюэла Л. Джексона делает его бесподобным зрелищем.

«Последние дни Птолемея Грея» не заостряет внимание на социальных проблемах, поэтому драматическая составляющая довольно слабая, он также не поражает картинкой. В нем нет вызова, нет диалога со зрителем – лента обволакивает и уносит в сказку.