Поговорим о проблемах, которые мешают художнику устроиться на работу даже при неплохих навыках — и о том, как их решает курс «Профессия игровой художник».
При поиске работы многие художники сталкиваются с одним и тем же — тестовые задания остаются без ответа, а от приглянувшейся студии приходит отказ. После десятка неудач опускаются руки и хочется убрать планшет в дальний ящик.
Мы сейчас выпускаем второй поток курса «Профессия игровой художник», который разработали специально с прицелом на трудоустройство. В составлении учебной программы участвовали игровые студии и художники, работающие в геймдев-индустрии. На основе этого опыта мы выявили основные проблемы, которые мешают получить работу.
Неверная оценка своего уровня
Часто для художников тот же казуальный стиль выглядит обманчиво легким. Поэтому им кажется, что они рисуют достаточно хорошо, чтобы трудиться в студии. На деле же — не дотягивают по уровню до требований рынка или конкретного нанимателя, но сами не понимают этого.
Такое случается из-за нехватки насмотренности и опыта, чтобы анализировать свои и чужие работы, подмечать нюансы и ошибки, сопоставлять себя с другими и как результат — здраво оценивать свой уровень. Кроме того, уровень художественного навыка трудно нащупать, потому что он состоит из многих частей. За этой проблемой тянется другая — трудно понять, над чем нужно работать и в какую сторону развиваться.
Чтобы с этой проблемой справиться, важно учиться понимать эти нюансы на практике: учить новое, исправлять ошибки, закреплять результат и снова учить новое. Для этого нужны время, дисциплина, масса усилий и фидбэк со стороны опытного художника. Неудивительно, что кто-то сбивается, особенно если параллельно работает по 8 часов 5 дней в неделю.
На курсе «Профессия Игровой художник» студентов учат действующие сотрудники геймдев-индустрии. А на третьем потоке, на который мы набираем сейчас, одна из групп будет обучаться при непосредственном участии игровой студии Nexters Studio. Хорошие менторы помогут понять, в чём ваши сильные и слабые стороны, чего вам не хватает до коммерческого уровня и что в первую очередь нужно подтянуть. А поддержка и помощь команды школы помогут дойти до конца обучения.
Неравномерное развитие навыков
Для трудоустройства часто нужно разбираться во всём: и в композиции, и в тоне, и в цветовой теории. Слабый элемент — например, перегруженный дизайн, скучный концепт или грязные цвета — будет сразу заметен. Допустимо, если что-то будет получаться лучше, а что-то хуже, поскольку студии оценивают общий комплекс навыков. Важно только не опускаться ниже определенной нанимателем планки.
Программа курса «Профессия Игровой художник» построена так, что вы на ней подтягиваете сразу много навыков в комплексе: за 7 интенсивных месяцев вы будете много скетчить, рендерить, разрабатывать дизайн, работать с референсами, подбирать цвета, подстраиваться под стиль — и даже разработаете с нуля игровой проект. Вы выполните огромное количество разных по направлению задач, которые заставят вас столкнуться со своими слабыми сторонами.
Ментор не только помогает понять, что нужно подтянуть, но и указывает на конкретные ошибки и показывает, как их исправить. Честный взгляд на свои пробелы в навыках и честная работа над ними дают понять, чего всё это время не хватало, чтобы получить предложение о работе.
Несоответствие стилю компании
Это тот момент, из-за которого могут отказать в приёме на работу, даже если ваши навыки будут на неплохом уровне. Бывает, что художники привыкли рисовать в одном стиле и пытаются продать его в уже сформировавшуюся студию. Другая проблема — ошибочная мысль, что получится доучиться уже в студии. Геймдев — индустрия с жёсткими дедлайнами и большим объемом работы. В большинстве случаев коллеги не смогут уделить время обучению новичка.
Над визуалом обычно работает несколько художников — чем крупнее проект, тем больше команда. Чтобы стать её частью, новичку нужно уметь подстраиваться под стиль проекта и рисовать на одном уровне с коллегами.
На курсе преподаватели помогают студентам разобраться в стиле компании до нюансов: показывают, на что обращать внимание при анализе стиля, какими методами под него подстраиваться. Всё обучение студента держат в рамках, чтобы он не отошёл от заданного стиля.
Бонус: карточка с главными этапами анализа стиля.
Нехватка софт-скиллов
Под термином soft skills в обобщенном виде понимаются коммуникативные навыки, не связанные напрямую с рабочей деятельностью. Это умение выгодно подать себя и быть членом команды, быть гибким и адаптироваться, адекватно принимать и давать обратную связь. Некоторые компании, такие как MYTONA, выделяют ответственность, усидчивость и стремление к саморазвитию.
Социальные скиллы — это архиважно! В Riot Games есть серьезный культурный тест — соискатель должен быть позитивным и открытым к общению. Я видел немало талантливых ребят, которые не справились с этим тестом, и их не приняли на работу.
Константин Майстренко, старший концепт-художник в Riot Games
Поэтому способности в рисовании не являются гарантированным пропуском в индустрию геймдева. Недостаточно просто отправить портфолио в студию и ждать от неё предложения. Нужно ещё составить письмо о себе, справиться с тестовым заданием и пройти устное собеседование.
После трудоустройства коммуникативные навыки не менее важны: художнику нужно будет общаться и взаимодействовать с коллегами, принимать обратную связь от арт-директора, а со временем — и самому делиться опытом.
Этот вопрос особенно важен для тех, у кого ещё нет рабочего опыта. На курсе уделяют время этой теме: например, устраивают стримы с эйчарами или лидами компании. В группе от Nexters Studio студентов будет учить сам сотрудник студии, которому можно задавать вопросы на протяжении всего обучения. А фидбэк-сессии на курсе проходят в духе арт-лидства в игровой студии: вы сразу сможете «примерить» на себе пайплайн профессиональной работы.
Как попасть на курс «Профессия Игровой художник»?
Нужно заполнить заявку на нашем сайте. Там же можно прочитать про курс подробнее. Важно: на курс мы записываем после того, как посмотрим портфолио с вашими работами. Нам нужно убедиться, что курс не окажется слишком сложным и вы не потратите время и деньги зря.
Курс можно взять в рассрочку и оплатить его частями. Чтобы узнать об этом подробнее, напишите нам в любой соцсети или мессенджере: