— Лизун, я дома! Господи, пахнет божественно, — Кирилл торопливо скидывал пальто, одновременно стягивая обувь и шапку, — я еще в подъезде почуял и молился, чтобы пахло от нас!
Он протрусил на кухню, чмокнул в нос Лизу, помешивающую соус, подчеркнуто втянул ноздрями воздух по извилисто-восходящей траектории и закатил глаза. Хрупкая блондинка в фартуке подбоченилась, резко сдула упавшую на глаза прядь.
— Та-ак… Руки мыл?
— Д-да!
— С мылом?
— Д-да!
— Сегодня?
Муж старательно изобразил раскаяние и смущение, она не выдержала и рассмеялась: — Мой руки, переодевайся и за стол!
— Мясо божественное! Как же я люблю приходить домой в твой выходной… Жду не дождусь, когда ты всегда будешь встречать мужа дома…
— Кир, не начинай. Сто раз уже всё обсудили.
— … когда у нас будет малыш…
— Мы всё решили, — мягко, очень мягко, но непреклонно.
Так и было: они вместе запланировали, что накопят солидную подушку безопасности, тогда Лиза уйдет с работы и можно будет подумать о ребенке. Оба были из небогатых семей и знали, как это — не иметь модных игрушек, шмоток и телефонов. Не то, чтобы детские воспоминания о высокомерии более обеспеченных одноклассников ранили его сейчас, спустя столько лет, но выводы он сделал. Уж его жена точно не будет отказывать себе в беременных капризах и его ребёнка точно никто не будет дразнить из-за отсутствия какой-то модной ребячьей чепухи.
Он собрал соус с тарелки последним кусочком мяса, отправил его в рот, запил морсом и счастливо выдохнул:
— Кла-а-а-асс! Обалденно вкусно, спасибо. Кстати, про планы: заказчик выбрал мой эскиз... и-и-и-и… добытчик, в беспрецедентной борьбе, вырвал у соперников… премию! Смотаемся куда-нибудь на длинные выходные или спрячем в кубышку?
— Посмотрим, — Лиза уютно подперла кулачком щеку и, улыбаясь, смотрела на мужа. Как же ей с ним, всё же, повезло. Они выросли в одном дворе, ходили в один садик, все школьные годы просидели за одной партой и, в конце концов, опровергли все досужие рассуждения про то, что детская влюбленность — штука несерьезная и, уж точно не на всю жизнь. Полтора года женаты, а медовый месяц так и забыл от них уйти. Даже не поссорились ни разу.
— Всё, отваливайся от стола. Иди отдыхать, охотник на мамонтов. Сейчас посуду помою и сделаю тебе массаж.
— М-м-м…
— Не «м-м-м», а расслабляющий! Выбери пока, что смотреть будем.
«Ну, вот: опять уткнулся в ноут».
— Эй, в такие моменты я жалею, что ты не патологоанатом, — Лиза стащила с волос Кирилла зажим и запустила пальцы в рассыпавшуюся темно-русую гривку.
— Щас-щас-щас… Я тут халтурку нашел, возможно— жирненькую. Если срастётся — не придется решать про поездку.
— Почему?
— Я буду сначала по уши в работе, зато потом — по уши в деньгах.
— Кир, так нельзя! Если ты не будешь отдыхать, я тоже начну искать подработки.
Парень поймал ее за руки:
— Э-э, слющай, женьщина, да? Мущщина должен добывать мамонта, а женьщина — его раздэлывать! — Кирилл прижал руку жены к щеке и посмотрел на нее снизу вверх, — не вагоны же я разгружать пойду. Не переживай, малыш, все будет нормально. Сроки реальные, по ночам сидеть не буду.
Лиза прикусила губу и начала осторожно разминать мышцы на его плечах.
— Ладно, включай уже.
Кирилл повеселел и включил выбранный фильм.
«Если Вас устраивает ходить каждый день на работу и всё равно экономить — пропускайте эту рекламу. Если нет — нам есть, о чём поговорить.
Меня зовут Реги́на Сне́жина, я — предприниматель с многолетним стажем, президент группы компаний «Полюс» и я научу Вас…»
Кирилл нажал на появившуюся кнопку «пропустить» и поерзал, устраиваясь удобнее.
— Всего двадцать минут осталось. Хочешь чаю?
— Угу.
— О, как раз реклама сейчас включится. Я успею. Дадим каналу заработать копеечку.
Лиза сорвалась с места и заторопилась на кухню. Ткнула в кнопку на чайнике, выставила на поднос кружки, плеснула в них крепкую заварку, бросила по паре кубиков рафинада, достала молоко из холодильника и выложила на тарелку домашнее песочное печенье с семечками и маком — любимое Кирюшкино. Долила в кружки кипяток, добавила молока, подхватила поднос и заторопилась в комнату.
Успела — реклама еще не закончилась.
«… предприниматель с многолетним стажем, президент группы компаний «Полюс» и я научу Вас на своем бесплатном вебинаре…»
«Пропустить».
Допив чай, Кирилл отчаянно зевнул, поежился и виновато посмотрел на жену:
— Что-то рубит меня совсем… Ты не обидишься, если я спать пойду?
— Ты не заболел?
— Нет, конечно. Объелся, как Тузик, да и прохладно дома как-то. Вот и потянуло под одеяло.
— Иди, ложись, солнце. Я тоже скоро спать.
Кирилл сонно чмокнул жену в макушку и поплелся в спальню. Лиза унесла на кухню посуду, убрала в холодильник молоко, забытое в спешке на столе, сполоснула кружки. Оглянулась по сторонам («всё в порядке?») — и отправилась в ванную.
«А дома-то и впрямь прохладно».
Потрогала батареи — горячие, проверила окна, лоджию и балкон — всё на микро-проветривании, как обычно.
«Странно… Не так и холодно на улице. Совсем недавно даже хотела перед сном получше проветрить квартиру…»
Прихватила из гостиной теплый плед.
Кирюшка уже ровно сопел, свернувшись калачиком под одеялом, натянутым на ухо. Лиза набросила толстый плед поверх одеяла, скинула халат, поежилась и быстро нырнула в нагретое мужем «гнездо».
***
Утром вылезать из-под одеяла отчаянно не хотелось. Жаль, что у них сегодня не выходной, когда можно понежиться в постели подольше.
За завтраком привычный утренний разговор не клеился. Кирилл отчаянно зевал, ел без привычного аппетита. Лиза коснулась губами его лба (неужели, всё же, заболел?) — нет, лоб был прохладным.
Немного постояли, обнявшись, в прихожей и вышли из дома. Осень, еще вчера такая яркая и сочная, поскучнела, потемнела и тихо хныкала мелким дождём.
Вернувшись с работы раньше Кирилла, Лиза успела к его приходу запечь в духовке пряную курицу с картошкой и нарезать салат. Но привычной похвалы аппетитным ароматам, еще из прихожей, не дождалась. Донеслось только раздраженное: «Я дома» и возня с курткой.
Муж пришел на кухню, надолго зависнув перед этим в ванной, над раковиной с льющейся водой. Лиза обратила внимание, что он не только переоделся уже в домашнее, но и натянул теплый свитер с высоким горлом поверх привычной футболки. И (совсем уж редкий случай) влез в теплые, «зимние» тапки в виде огромных мопсячьих мордашек.
— Кирюш, а померяй-ка температуру.
— Да нормально всё. Просто настроение плохое, — ответил раздраженно, но градусник, все же, из рук жены принял и послушно засунул через ворот под свитер, — с Ванькой посрались сегодня в пух и прах.
Лиза, разделывающая курицу, удивленно оглянулась и посмотрела на его хмурое лицо: — В смысле: «посрались»? Поссорились!?
Ванька был третьим «мушкетером» из их детской компании, лучшим другом каждого супруга по отдельности и вместе, а с недавних пор еще и коллегой Кирилла. Да, они часто спорили до хрипоты и азартно орали друг на друга в обсуждениях рабочих моментов, но это никогда не доходило до настоящих ссор и не переносилось на дружбу.
— Да, Лиз… Представляешь, он сказал, что я просто удачно подмахнул клиенту, а теперь строю из себя царя горы.
— Не ожидала такого от Ваньки… Может, случилось у него что-то, вот в сердцах и ляпнул? Не может он так на самом деле думать.
Кирилл только неопределенно махнул головой, выудил пищащий градусник и протянул ей.
Нет, температура была нормальной…
«Ну, что ж, значит: хандрит муженек из-за ссоры с другом. Пройдет. Надо выждать время, пока мужики перестанут пыхтеть друг на друга, и позвать Ваньку на шашлыки. Помирятся».
Муж не прикоснулся к салату, рассеянно поковырял картошку и окорочок, покрытый аппетитной корочкой, вяло сунул в рот несколько кусочков и отодвинул тарелку: — Не лезет, попозже доем.
Он выбрался из-за стола и пошаркал тапками-мопсами в гостиную.
— Чёрт!!! Чёрт-чёрт-черт!
Лиза, задумчиво возившая намыленной губкой по тарелке, вздрогнула и поспешила на крик.
— Что случилось, солнце?
И едва увернулась от запущенного в сторону двери телефона. Это было совсем невероятно: муж всегда бережно относился к вещам. Да и таких вспышек гнева Лиза от него не могла припомнить. Сейчас же Кирилл не просто сердился: лицо его побелело и исказилось, волосы растрепались и он методично вбивал кулак в спинку дивана.
— Кира, успокойся, пожалуйста! Что случилось!?
— Эта. Тупая. Скотина. Отказался. От. Договора, — будто каждое слово было гвоздем и кулак вколачивал его в обшивку, — два часа назад посмотрел портфолио и эскизы, сказал, что всё решено и я полностью делаю персов и окружение, а сейчас — отказался. Без объяснений!
— Солнышко! Ну и фиг с ним! Всё, что ни делается…
— Не нужно рассуждать о том, в чём ни черта не соображаешь! — рявкнул муж и запустил в нее диванной подушкой.
Ошарашенная Лиза тихонько опустила на пол подушку, со всего маху врезавшуюся в лицо, и ушла на кухню. Вслед ей понеслось на полной мощности: «Если Вас устраивает ходить каждый день на работу и всё равно экономить — пропускайте эту рекламу. Если нет — нам есть, о чём поговорить.
Меня зовут Регина…»
Невероятно и необъяснимо. Лиза отказывалась верить, что это был ее внимательный и спокойный Кирюша. Сидя за кухонным столом и бесцельно двигая по нему салфетницу, она лихорадочно думала.
«Что делать? Что случилось? К кому обратиться?
Ванька…»
Быстро набрала в мессенджере:
«Привет, Вань! Я знаю, что вы поцапались с Кирюшкой. Можешь объяснить, что происходит? Я его таким злым в жизни не видела. Есть не стал, на меня наорал и… ( "нет, про подушку не надо писать")… мне кажется, что он заболел. Я не знаю, что делать».
Положила телефон перед собой и замерла в ожидании ответа, зябко обхватив плечи.
«Как же холодно дома».
Прошла по квартире, трогая батареи и закрывая наглухо окна. По пути подхватила теплый пушистый свитер и тут же натянула его. В гостиной Кир, напряженно наклонившись вперед, ловил каждое слово, гремящее из динамиков: «Торопитесь, места для записи на вебинар ограничены и, возможно, закончатся через несколько минут…»
На экране в эффектной, уверенной позе стояла брюнетка во всем белом: длинное платье без декора, облегающее фигуру, как перчатка; не прикрывающая тонкую талию, пушистая шубка с капюшоном и короткими, широкими рукавами; длинные митенки, открывающие изящные пальцы и хищные ногти с белым, сверкающим маникюром. На бледном лице горели, притягивали взгляд светло-голубые глаза. Девушка… женщина… ни то, ни другое ей не подходило. Юная фигура и, диссонирующее с ней, безупречное лицо без возраста. Что-то неправильное, тревожащее было в этом сочетании, не позволяющее просто назвать ее девушкой или взрослой женщиной в идеальной форме.
«Сколько же денег нужно ввалить в рекламу, чтобы твои ролики крутились каждые 10 минут?»— мелькнула раздраженная мысль, совершенно не касающаяся того, что сейчас беспокоило растерянную жену. Кирилл ее словно не замечал, все его внимание было намертво приковано к ни девушке, ни женщине. Лиза тихо выскользнула из комнаты и поторопилась на кухню, к телефону.
Так и есть: новое сообщение от Вани.
«Привет, Лизавета! Слушай, сам тебе писать собирался. Я сегодня погорячился и ляпнул Кирюхе глупость. Просто он весь день мне под ногти залазил, вот я и сорвался, захотел куснуть в ответ. С ним неладно что-то, точно. Что будем делать?»
Лиза шмыгнула носом и быстро набрала ответ:
«Я не знаю…»
«Чем занимается?»
«Рвал и метал из-за какой-то сорвавшейся подработки, теперь Ютуб смотрит — рекламу какой-то очередной инфоцыганки изучает».
«Пробовала поговорить?»
«Пробовала, не понравилось», — криво улыбнулась и дописала: «Пусть успокоится, сам объяснит, какая муха его укусила».
«Ну, смотри… Пиши-звони в любое время, если что. Посмотрим на него завтра и будем думать, чего делать».
«Хорошо. Спокойной ночи».
«Спокойной».
***
Продолжение:
часть 2
часть 3
Если не любите страшилки у костра - забудьте об этом. Всё объяснила тут. Тема канала не меняется, просто мои проекты никак не хотят делаться за пять минут.)) А я не умею строчить или снимать по три публикации в день, тем более - без весомого повода, да и вам надоедать не хочу. Не настоящий я блогер.) Так хоть чем-то вас развлеку. Может быть...
Если читать не любите - попробую для вас озвучить рассказ, когда весь опубликую. Конечно, если это будет кому-нибудь нужно. Мне нравится работать под аудио-книги: лепить, монтировать видео, полоть, собирать ягоды, готовить, делать уборку...