Невероятная премьера в Московском академическом театре Сатиры - спектакль Сергея Землянского "Арбенин. Маскарад без слов". Знакомая "заразила" меня своим восхищением к работам Сергея и я с нетерпением ожидала этой премьеры. Честно говоря, этот спектакля стал для меня открытием со многих сторон: необычный, как мне кажется, спектакль для Театра Сатиры; Максим Аверин в необычном амплуа (я вообще его впервые видела на театральной сцене; до этого только в сериалах); спектакль без слов для меня всегда испытание: обязательно изучаю либретто; а то вдруг не пойму что происходит по ходу действия🙈
Максим Аверин в роли Арбенина - интересный выбор для такой постановки, а для актера, как мне кажется, приличная проверка на прочность. Мне было видно сколько сил уходит на эмоции, движения и, как не банально, "сколько потов сошло" за время спектакля. Герой Максима Аверина большую часть спектакля был в пальто и в этой одежде нужно было танцевать. Браво! Максим Аверин реально жил в этой роли, буквально отдавал самого себя!
Танцевальная группа. В программке они называются Маски на балу, Игроки, Гости на балу. Для меня это те ребята, что задают спектаклю тон, характер, стиль, драйв...и все-все-все! Смотреть на них одно удовольствие! Как они слаженно и стильно двигаются! Они в масках, которые надеваются на голову, но они передают невероятное количество эмоций и все только с помощью движения и пластики! Все тонкие и звонкие😆 Была уверена, что это профессиональные танцоры и с удивлением узнала среди них актера, которого как-то видела в одном фильме.
Костюмы актеров не менее замечательны. Головы младенцев, а может быть ангелочков, украшают большинство актеров спектакля. Было интересно наблюдать как Арбенин в начале спектакле встретил свою любовь, Нину, и жил в настоящем мире (в этих сценах он был в красном: великолепный костюм с цилиндром). А потом каждый его поступок приближал его к миру, где все носят маски и нет ничего настоящего. Сначала его лицо скрывала половина маски, которая "росла-росла" и к концу спектакля превратилась в маску, закрывающую всю голову. И тут уже цвет черный. Кстати, о декорациях. Это просто гениально! Несколько колонн на вращающейся сцене и это почти всё. Конечно же, самым впечатляющим было появление огромной головы нерожденного ребенка Нины. Очень эффектно! Не представляю как это сделано технически, но как это здорово смотрелось, когда весь задник пронзила красная линия, знак крови, в момент сцены дуэля!
И все это великолепие было дополнено музыкой. Я всегда восхищаюсь создателями подобных спектаклей: как им так тонко удается подобрать или создать современную музыку к произведению, созданному в XIX веке🤔 Композитору Павлу Акимкину это великолепно удалось!
Рекомендую спектакль👍 К обязательному просмотру! Таким вы Максима Аверина не видели точно! С трудом представляю количество потраченных усилий, но результат несомненно того стоит. Это так красиво! И, думаю, со мной согласны все зрители. Зал был полон и актеров долго не отпускали со сцены. Когда идёшь на подобный спектакль, то думаешь: как же можно без слов рассказать о любви, о предательстве, об отчаянии? И ты видишь это на сцене и не можешь скрыть своего восхищения! Свет, музыка, костюмы, декорации: все это соединяется в невероятную картинку, от которой не хочется отрываться! Все ожидания от спектакля оправдались на 100%!