Найти в Дзене
В|ПОМОЩЬ учителю

[Конспект] Окружающий мир: «На что похожа наша планета»

Данный конспект подойдет как для дистанционного урока, так и для урока в классе. Тема: «На что похожа наша планета»
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала Цель урока: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Задачи: Планируемые результаты:
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность; Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса. Коммуникативные: развивать речь учащихся, речевое творчество умение анализировать и делать выводы, развивать логическое мышление, умение общаться Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Ход урока Орг.м
Оглавление
Данный конспект подойдет как для дистанционного урока, так и для урока в классе.

Тема: «На что похожа наша планета»
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

Задачи:

Планируемые результаты:
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, речевое творчество умение анализировать и делать выводы, развивать логическое мышление, умение общаться

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Ход урока

Орг.момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Валерьевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я! Давайте вспомнить правила работы за компьютером:

При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках
· Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
· Делать гимнастику для глаз каждые 15-20 мин
· Соблюдать правильную рабочую позу
Не работать за компьютером в темноте

Подведение к теме

-Ребята посмотрите на слайд и назовите слово, зашифрованное в ребусе:

-2

-Все вместе мы живем на одной большой планете, которая называется Земля.
- Где же конец нашей Земли?
- Можно ли дойти до ее края?
(Еще никому это не удавалось!)
-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О нашей планете Земля)
-давайте проверим ваши предположения, для этого посмотрите на стр. 48 учебника и прочитайте тему урока.
-А какую цель мы поставим на уроке?
(Узнаем на что похожа наша планета, ее особенностями.)

Изучение нового материала

- Вспомните, что вы знаете о планете Земля?
Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха предлагают рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета.
- Учитель показывает большую тарелку и большой мяч.
(Высказывают предположения)

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) Но пока никому это не удалось.

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).

- И значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? (учитель демонстрирует).

- Да, действительно, многие люди ходят по ней вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всех на Земле, удерживает земное притяжение.

- Рассмотрите изображение Земли на стр. 48. Выскажите своё предположение, какое изображение Земли правильное - №1 или №2. С помощью рис. 3 и 4 докажите правильность своего ответа.

Сегодня мы точно знаем, что Земля имеет форму шара, но в древности, когда люди еще этого не знали, они представляли ее по-разному.

-Посмотрите на то как представляли Землю люди в древности, начнем с древней Индии (Ученики по рисункам описывают как люди древности представляли Землю):

-В Древней Индии считали, что Земля покоится на спинах трех слонов, а те в свою очередь стоят на огромной черепахе
-В Древнем Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещаются «верхние воды» - небесный океан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги.

-Древние греки думали, что все небеса сплошь населены богами, а людям досталась лишь Земля – огромный остров посреди реки Океана.

-В Древней Руси думали, то Земля плоская, что она — такой плоский толстый блин, который лежит на спинах трёх огромных рыб или китов, плавающих на поверхности безбрежного океана.

-И лишь ученый того времени Пифагор, догадался, что Земля – шар, который вращается вокруг Солнца. А Ф. Магеллан на практике доказал, что Земля – шар, совершив кругосветное путешествие на корабле в 1522 году. В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

-Ребята, а что к нам на урок принесла черепаха? (стр.49 учебника) (Глобус)
-Прочитайте текст вверху учебника и скажите, как называют нашу планету? (
Земным яблоком)

-Как вы думаете почему?

-Ребята, а как еще мы можем доказать, что наша планета имеет шарообразную форму? Посмотрите на картинки на слайде и предположите.

-Ребята, посмотрите, когда корабли удаляются от нас, мы видим их? (Сначала видим, а после корабли уходят за горизонт.)

-Ребята, а кто из вас знает, как еще называют нашу планету? Как вы думаете, почему? (Голубая планета)

-Земля- третья планета от Солнца. Из космоса она кажется «голубой», потому что на нашей планете есть вода.

Физминутка

-Ребята, посмотрите на рис. На стр. 49 учебника, как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Движется.)

-А как она движется посмотрите, что нам приводят в пример? (Она кружится как волчок и вокруг волнца.)

-Давайте с вами посмотрим видео о движении Земли, смотрите внимательно, для того чтобы ответить на вопрос вращается движется ли наша планете и как она движется.
(ВИДЕО СМОТРЯТ ДО 2:00 МИН)
(https://www.youtube.com/watch?v=zmxX1kjB9QA)
-Ребята, так все-таки, как движется наша планета?
(Да, она движется вокруг солнца и вокруг своей оси.)

Первичное закрепление

- Муравьишка приготовил для вас утверждения, но не закончил их. Вставьте нужные слова.

https://learningapps.org/display?v=pvw6vxzga20

Итог

-Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
-На что все – таки похожа наша планета?
-Как по-другому называют Землю?

Рефлексия

Рефлексия выбрана для дистанционного проведения урока, можно использовать другие. Например: синквейн, сигналы и тд.

-Ребята, а сейчас, пожалуйста, в разделе реакции ZOOM выберите значок аплодисментов если сегодня на уроке у вас все получилось и не возникло трудностей, палец вверх – если все понятно, но возникли трудности и ничего не ставьте, если занятие было вам непонятно и вам было сложно.

Материал для урока:

ОМ (На что похожа наша планета).pptx

Похожие стать:

#образование #начальная школа #конспект #окружающий мир #дети