Конфликты детей не возникают на пустом месте. Даже если нам, взрослым, так кажется. Хорошо, если взрослый при разрешении детского конфликта придерживается ряда правил, а не просто делает замечание из разряда «не ссорьтесь, помиритесь». 1. Не ждите, когда конфликт разгорится и закончится дракой, ссорой, слезами. Включайтесь в работу сразу, как только заметите конфликтную ситуацию. 2. Помните, чем спокойнее в этой ситуации взрослый, тем быстрее утихнут и детские эмоции. 3. Начать урегулирование ситуации можно не со стандартного вопроса: «Что случилось?», а с обращения к тому, кто наиболее активен в конфликте (кричит, замахивается, угрожает): «Я вижу, ты очень рассердился на Мишу. Расскажи мне, из-за чего пришлось рассердиться?». Этой фразой вы побуждаете ребенка рассказывать о своих отрицательных эмоциях. Когда человек, в том числе и ребенок, говорит, о том, что его беспокоит, снижается возникшее внутри его нервное напряжение. 4. Не спешите сразу с оценками и выводами: «Так ты первый ви
Как разрешить детский конфликт, ничего не испортив
29 апреля 202229 апр 2022
294
2 мин