Найти тему
Arina Pantina

Как делать онлайн-курсы, которые хочется проходить?

Оглавление

Любой педагог скажет, что студенты учатся намного лучше, когда они мотивированы.

Поговорим о моделях и методах мотивации, которые стоит учитывать в онлайн-обучении

Что такое мотивация?

Это внутренняя готовность что-либо сделать или продолжать делать

Несколько важных тезисов о мотивации

  1. Мотивации обучения не существует. Есть мотивация что-либо получить или избежать. Иногда обучение становится способом достичь своей цели.
  2. Приманка должна нравится рыбе, а не рыбаку. Интересы целевой аудитории курса первичны. Всегда начинайте с поиска ответа на вопрос: что хочет студент? Найдя ответ, пропускайте методы мотивации через фильтр интересов целевой аудитории.
  3. Удовлетворенность (процессом и/или результатом) - необходимое состояние для успешного обучения и, следовательно, мотивации его проходить. Но Люди ОЧЕНЬ сложны, поэтому НЕ СУЩЕСТВУЕТ какого-то одного способа мотивировать их на нужные действия и поступки. Поэтому нет единой теории, которая помогла бы Вам окончательно разобраться с мотивацией. Нет универсальной таблетки, чтобы вызвать состояние удовлетворенности.
  4. Методы мотивации вызывают привыкание. Даже если вы угадали, и метод мотивации привел к результату, это не значит, что так будет всегда. Человек привыкает к стимулам, которые его мотивировали, и они уже не приносят прежнего эффекта.

Что такое мотивационная модель онлайн курса?

Это принципы, которые мы закладываем проектировании, подход к мотивации, который лежит в основе.

Что такое мотивационная стратегия?

Это конкретные методы и приемы, которые используются для стимулирования нужного поведения студента на разных этапах курса.

Соотношение понятий
Соотношение понятий

Модели мотивации, которые используют при проектировании онлайн-курсов:

Поток (М.Чиксентмихайи)

SSDL (Джеральд Гроу)

ARCS (Дж. Келлер)

Типологическая модель мотивации Герчикова

Двухфакторная модель Герцберга

Пирамида потребностей Маслоу

Трехфакторная теория мотивации МакКлелланда

Октализ (Ю Кай Чоу)

Триада PBL

Психотипы игроков по Р. Бартлу

Компас CENSYDIAM

Есть мнение, что нужно выбрать одну модели и в рамках нее проектировать курс. Но опыт показывает, что модели можно комбинировать - отбирать и соединять мотивационные стратегии из разных моделей. Подтверждением является тот факт, что одна и та же стратегия может использоваться в разных моделях мотивации.

Выводы об использовании мотивационный стратегий при проектировании онлайн-курсов:

1. Мотивации обучения не существует. Но есть факторы, которые мотивируют учиться и достигать результатов

2. Приманка должна нравиться рыбе, а не рыбаку. Подбор мотивационных стратегий начинается с изучения ЦА

3. Удовлетворенность - необходимое состояние для успешного обучения Регулярный замер CSI (уроков,модулей,потоков)* помогает оценивать удовлетворенность студентов и ее динамику.

*CSI (Customer Satisfaction Index) — это показатель, с помощью которого измеряют удовлетворенность клиентов товарами, услугами, обслуживанием и компанией в целом

4. Методы мотивации вызывают привыкание

Не нужно одновременно применять все и сразу (1-2 стратегии достаточно). Лучше комбинировать разные модели и задействовать разные элементы образовательной среды

Какие мотивационные модели применяете вы в своих курсах?