Найти тему
VioVitta

Маркетинг для стартапов

Почему вам сначала нужны клиенты, а не маркетологи.

Недавно в разговоре все с тем же, ранее упомянутым Лёней, от него прозвучало, что перед запуском стартапа нужно залезть в «анналы истории» всех гениев отрасли и промониторить все доступные примеры по сфере начинающегося бизнеса.

Собрать мнения всех знакомых маркетологов или телеграммных профи в вопросах маркетинга.

С одной стороны кто-то увидит в этом перспективного будущего бизнесмена, который серьёзно подходит к вопросам, но дело вот в чем.

Маркетинг в голове не у маркетологов, а у клиентов. Идите как клиент, туда, чем хотите заняться, если речь об услугах, начинайте продавать, если речь о товарах, внимательно слушайте обратную связь и ваши покупатели расскажут вам намного больше, чем чужой кейс.

Я за то, чтобы начинать, тестировать, предлагать, «пощупать рынок» так сказать, потому что в начале пути сложно ответить на базовые вопросы, опираясь на которые вы будете строить свою стратегию:

— кто это уже купил,

— о каких проблемах говорят клиенты в момент обращения,

— с какими проблемами сталкиваются после сделки,

— какие у них возражения,

— за что это хвалят в отзывах.

Поэтому всегда надо смотреть, кто покупает и лезть им в головы, а анализировать полученное и предлагать гипотезы к поиску точек роста - это уже к нам, маркетологам.

А еще бывает, что и вовсе не покупают; а бывает, что конкретно здесь (страна, регион, район и пр) не покупают; а бывает, что конкретно по этой цене не покупают, так лучше сразу выяснить, рабочий ли продукт, что нужно доработать и стоит ли вообще в него вкладываться.

Хороших идей и смелых решений!

#Работа #Маркетинг