Далеко не всегда нужно столкнуться с опасностью лицом к лицу, чтобы искренне испугаться. И этим активно пользуются создатели фильмов ужасов. Мы уже делали для вас подборку хорроров, где никогда никого не убивают. Теперь пришло время фильмов, где страх всегда витает в воздухе, но не подвластен человеческому взгляду.
Зодиак
Это одна из лучших работ режиссера Дэвида Финчера. В основе картины лежит реальное расследование преступлений серийного маньяка, который орудовал в Калифорнии в середине прошлого века. Детективы пытаются поймать Зодиака, однако в их распоряжении – лишь незначительные зацепки и косвенные догадки. Зритель лишь пару раз увидит, как на экране неизвестный в маске склонился над телом, однако кто он, и является ли он на самом деле убийцей – остается только гадать.
Это тот редкий случай, когда детективы так и не раскроют дело, а все их теории будут подвергаться сомнениям и критике. Иногда даже самое яркое зло может оставаться незамеченным.
Пункт назначения
Классика слэшеров, не иначе. Но, в отличие от большинства похожих картин, «Пункт назначения» поражает своей необычностью. Обычный старшеклассник видит, как самолет, на котором он должен лететь с товарищами, разбивается. Уговорить друзей удается, и вся компания остается в живых, ведь катастрофа действительно происходит, и именно так, как видит подросток. Но жизнь героев все равно в опасности: теперь им хочет отомстить сама смерть.
Злодеев здесь нет, можно лишь представить, как та самая старуха в плаще и с косой натравливает на героев смертельные опасности.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
Классический пример лжедокументалистики, где за минимальный бюджет создано ощущение, что все, происходящее на экране, происходило с реальными людьми. «Ведьму из Блэр» еще называют одной из лучших маркетинговых кампаний в голливудском кинематографе, где все продвижение строилось на якобы незаконченных съемках реальных студентов.
Сюжет прост: документалисты отправились в лес, чтобы собрать материалы для курсовой работы, однако все по очереди пропали без вести. Той самой ведьмы из Блэр вы так и не увидите: лишь странные звуки и необъяснимые явления, пугающие молодых ученых.
Паранормальное явление
О «Паранормальном явлении» мы уже рассказывали отдельно. В первом десятилетии двадцатого века фильмы от первого лица пользовались невероятной популярностью. Вообще, фильм стал своеобразной классикой, где реальная жизнь грамотно переплетается со сверхъестественным, а камера только добавляет антуража.
Супружеской паре мешает жить некая сущность, а сердобольный супруг всеми силами пытается разобраться, что же это на самом деле. Вот только заметить что-то, кроме резко открывшейся двери так и не удастся. Демон или дух, что бы это ни было, все же вселяется в одного из героев, но его истинного лица мы не увидим.
Птичий короб
Фильм-постапокалипсис, который представляет собой новый мир и жизнь с невозможными для нас сейчас ограничениями. В «Птичьем коробе» нельзя смотреть – повязки на глаза являются обязательным атрибутом каждого живого человека. Существа, населяющие планету вместе с людьми, заставляют каждого, кто хоть раз взглянет на них, задумываться о смерти и идти к ней. Тем не менее, как и герои фильма, мы так и не увидим, что же такого жуткого в этих пришельцах.
Уиллоу Крик
Последователь «Ведьмы из Блэр», который занял свое место в мировом кинематографе всего одной двадцатиминутной сценой. В генеральном плане картина не представляет собой ничего выдающегося – набор клише, плакаты о пропавших без вести и супруги, которые с камерой в руках решили отыскать снежного человека.
Но в один момент все меняется, и муж с женой оказываются ночью в лесу в палатке с той самой камерой. Они прислушиваются к происходящему извне, думают о том, что делать дальше и пытаются понять, умрут ли они прямо сейчас. Вместе с ним и зритель анализирует, что бы сам сделал в подобной ситуации, когда неведомое зло находится по ту сторону брезента.