Найти тему
Гараж Автоклассика

Автобус Робур, чудом сохранившийся Икарус 630 и другие уникальные машины ретро-галереи Ильи Сорокина

Обожаю всевозможные выставки олдтаймеров, ведь даже в скромном ретро-любительском слёте районного масштаба могут встречаться уникальные экземпляры. Что и говорить про более масштабные события, типа олдтаймер-галереи Ильи Сорокина, которая проходит в Питере. Уникальный шанс прикоснуться к истории.

Большинство машин на таких выставках конечно, давно примелькавшиеся, типа Москвичей, 21-х Волг и Побед, но есть там интересный редкий транспорт, о котором хочется рассказать. Начнем, пожалуй, вот с него, очень яркого во всех смыслах автобуса. Robur LO 3000, если я не ошибаюсь.

Робуры выпускали в Восточной Германии (ГДР), некоторое количество грузовиков, в основном полноприводных, экспортировалось в СССР. Поставок автобусов не было, только в единичных случаях разные ведомства покупали для своих нужд такие машины.

Главным, самым важным отличием Робура от нашего Пазика был огромный задний свес и воздушное охлаждение мотора. В некоторых случаях «воздушник» был большим преимуществом. Существовали и дизельные версии, но индекс LOговорит нам о том, что мотор здесь карбюраторный.

-2

Производство таких Робуров продолжалось до конца восьмидесятых. Представляете, по тем временам уже ретро-дизайн, но всё еще сходил с конвейера. Честно, как по мне – этот дизайн лучше всех современных вместе взятых, однотипных и каких-то агрессивных.

Музей Петербургского городского электротранспорта представил свой троллейбус ЯТБ-2. Детище Ярославского автозавода, производился всего год, с 1937 по 1938, по сути он был модернизацией предыдущей модели.

-3

Последние ЯТБ-2 работали в Польше, в Люблине до начала шестидесятых. Из всего тиража уцелел лишь этот экземпляр, обнаруженный в середине нулевых. Его долго реставрировали, и теперь он один из ценнейших экспонатов коллекции музея. Второго такого троллейбуса в мире больше нет.

Раз уж зашла речь о троллейбусах, то нельзя пройти мимо этой чешской легенды. Крымская Шкода ТР 9. Кажется, Крым был последним местом на земле, где еще эксплуатировались такие троллейбусы, хотя я еще застал времена, когда они бегали по городским маршрутам.

-4

Время шло, Шкоды исчезли с городских улиц, но частенько, приезжая в Крым, я старался хоть разок прокатиться от Симферополя до Ялты именно на таком раритете. Для местных это был обычный транспорт, а для меня – самый настоящий аттракцион. Конкретно этот бело-синий тралик я когда-то видел в Алуште, но именно на нем ни разу не ездил.

-5

Рядом со Шкодой притаился любопытный грузовик Прага, прозванный в народе недо-татрой. На этом шасси делали различную технику, включая медицинскую, вот это машина одна из таких.

-6

Передвижной рентген-кабинет, если не ошибаюсь. В девяностые годы такие машины можно было встретить у гаражных боксов городских больниц. Они срастались колёсами с асфальтом, но всё еще стояли на балансе и продавать их не спешили, хоть желающих хватало.

И в завершении – настоящий мастодонт, даже не знаю, в каких краях его откопали. Икарус-630, специализированная медицинская версия 620-й модели.

-7

На базе таких автобусов были передвижные стоматологии, те же рентген-кабинеты, фельдшерские пункты. Судя по табличке «Федерация автоспорта», возможно этот автобус работал когда-то выездным медпунктом спортивных команд.

-8

Автобусы большую часть времени стояли, поэтому на момент списания были еще довольно крепкими и автобазы переоборудовали их в обычные пассажирские версии, поэтому свой век они доживали на пригородных маршрутах или перевозили работников предприятий.

-9

В наши дни любой уцелевший Икарус уже большая редкость, а найти комплектный 630-й вообще за гранью фантастики. Но как видим, чудеса случаются.

В следующей части расскажу о нескольких интересных легковушках, так что друзья, не переключайтесь.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -