Образованная в Абердине, штат Вашингтон, в 1987 году Куртом Кобейном и Кристом Новоселичем, группа Nirvana достигла звёздного статуса суперзвезды и рок-музыку после выхода своего самого известного альбома "Nevermind" (1991), через год после того, как к группе присоединился барабанщик Дэйв Грол. Коммерческий успех альбома заставил звукозаписывающие компании уделять больше внимания и вкладывать больше денег в гранж-группы.
Песня "Smells Like Teen Spirit" стала главным хитом альбома, и в интервью для Rolling Stone в 1993 году Курт Кобейн рассказал, как он сочинил эту песню:
«Мы репетировали около трёх месяцев. Мы ждали, когда подпишем контракт с DGC. Я и Дэйв жили в Олимпии (штат Вашингтон), а Крист — в Такоме (штат Вашингтон). Мы ездили в Такому каждый вечер на репетиции, пытаясь сочинять песни.
Я хотел написать идеальную поп-песню. То есть по сути я пытался содрать у Pixies. Я должен признать это [улыбается]. Когда я впервые услышал Pixies, я так сильно проникся этой группой, что мне следовало бы стать её участником. Или, по крайней мере, участвовать в кавер-группе Pixies. Мы использовали их чувство динамики: то тихо и спокойно, то громко и жёстко. В "Teen Spirit" был такой шаблонный рифф. Он был очень близок к риффу Boston или "Louie, Louie".
Когда я придумал гитарную партию, Крист посмотрел на меня и сказал: "Это просто нелепо". Я заставил группу играть песню полтора часа».
В том же интервью он объяснил фразу "Here we are now, entertain us":
«Она появилась из-за того, что я говорил так каждый раз, когда приходил на вечеринку, чтобы растопить лёд. Во многих случаях, когда вы стоите с людьми в комнате, становится очень скучно и некомфортно. Поэтому я говорил: "Вот мы и пришли, развлекайте нас. Это вы нас сюда пригласили».
Курт также поведал о том, как физическая боль помогла ему сочинять песни:
«Это страшный вопрос, потому что если человек переживает какие-то потрясения в своей жизни, это обычно отражается в музыке, и иногда это очень полезно. Я думаю, что это, пожалуй, помогло. Но я бы всё отдал, чтобы иметь хорошее здоровье. Я хотел бы дать это интервью после того, как мы немного побудем в туре, и пока что это был самый приятный тур в моей жизни. Честно.
Это не связано с большими концертными площадками или с тем, что люди нас обожают. Просто мой желудок больше не беспокоит меня. Я ем. Вчера вечером я съел огромную пиццу. Было так приятно иметь возможность сделать это. И это поднимает мне настроение. Но опять же, я всегда боялся, что если у меня исчезнет проблема с желудком, то я не буду таким креативным. Кто знает? Сейчас у меня нет новых песен.
На каждом альбоме, который мы создали до сих пор, у нас всегда оставалось от одной до трёх песен после сессий. И обычно они были довольно хорошими, такими, которые нам действительно нравились, так что нам всегда было на что опереться — хит или что-то, что было выше среднего. Так что следующая запись будет очень интересной, потому что у меня абсолютно ничего не осталось. Я впервые начинаю с нуля. Я не знаю, что мы будем делать».