В последние месяцы многие IT-компании ощутили на себе чувство неопределенности и напряжения. Со сложностями столкнулись все: кто-то старается оптимизировать свою деятельность, а кто-то наоборот ищет способы вести свои процессы в обычном режиме. Но общая черта есть у всех — во многих компаниях всеми силами стараются поддержать IT-специалистов. Давайте же узнаем, как помогают сотрудникам в IT-сфере!
Первый и самый важный вид помощи — моральная и психологическая поддержка
Это самое очевидное решение, но и в то же время очень действенное. Спрос на психологов со стороны бизнеса увеличился на 100% только за февраль 2022 года. Факт, что компаниям нужны психологи и коучи для проведения индивидуальных и групповых сессий для поддержки команды. У многих эта опция включена в ДМС, а у кого-то появилась совсем недавно из-за ситуации в стране.
Такая политика внутри компании очень важна, чтобы поддерживать здоровую и продуктивную атмосферу внутри команды.
Прозрачность ситуации и развитие сотрудников
Эксперты уверены, что половина успеха — это максимально устранить неопределенности. Такая мера особенно способствует психологической устойчивости сотрудников. Обычно с этой целью IT-компании проводят личные встречи рядовых специалистов с топ-менеджментом. Так они получают возможность задать волнующие вопросы напрямую, узнать о возможных рисках и перспективах.
Важно показывать сотрудникам планы и объяснять, как компания будет существовать дальше. Говорить также важно не только на бизнес-темы, но и о том, как не путаться в потоке информации, включать критическое мышление и избегать выгорания.
Какие меры поддержки еще предпринимаются?
Вышеперечисленные способы больше относятся к психологической и моральной поддержке, но многие IT-компании практикуют и другие меры помощи. Чаще всего — финансовую поддержку. Например, те, кому не пришлось урезать бюджеты, индексируют зарплаты. Кто-то выделяет дополнительные премии, кто-то расширяет страховые программы.
Также IT-компании стараются сделать жизнь сотрудников комфортнее и без проблем согласовывают удалённую работу с подходящим графиком.
В целом, самым сильным инструментом поддержки являются дополнительные выплаты. Но все же этого недостаточно. В компаниях стараются выстраивать прямой контакт с сотрудниками и рассказывать обо всех планах IT-компании. Отвечать на все беспокоящие вопросы и предоставлять психологическую поддержку. Как нам кажется, это самый действенный комплекс помощи в сложившейся ситуации для компаний, и не только в IT-сфере.