Зачем промышленные компании обрастают услугами, как россияне расходуют свое время и какие технологии позволят нам жить дольше и лучше? Разбираемся вместе с экспертами ВШЭ по мотивам докладов, представленных на XXIII Ясинской международной научной конференции.
Услуга за услугу: сервисизация промышленности – Юрий Симачев
Сервисизация — это процесс обрастания промышленных компаний собственными сервисами, связанными с их производственной деятельностью. Почему возник этот тренд, в каких условиях он развивается и как влияет на состояние рынка — объясняет директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачев.
Подробнее об эффектах сервисизации можно прочитать в докладе «Услуга за услугу: сервисизация промышленности требует новой промышленной политики», представленном на XXIII Ясинской международной научной конференции.
Что нам известно о «бюджетах времени» россиян? – Мария Нагерняк
Больше всего времени россияне тратят на оплачиваемую занятость — в среднем чуть более шести часов в сутки. Следом идут семейные дела и домашние обязанности (около двух с половиной часов), а также чтение новостей и общение в интернете (около двух часов).
Как устроены «бюджеты времени» россиян и что они говорят о качестве жизни населения, объясняет директор Дирекции НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Мария Нагерняк.
Другие интересные факты о бюджетах времени можно найти в докладе «Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего», представленном на XXIII Ясинской международной научной конференции.
Прорывные инновации: человек 2.0 – Юлия Мильшина
Как в долгосрочной перспективе изменится человек? Какие технологии помогут улучшить и дополнить его возможности? Все ли инновации идут на благо людям?
Эти вопросы изучили эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и Управления исследований и инноваций Сбербанка. Результаты своих исследований они представили в докладе «Прорывные инновации: человек 2.0». Обсуждение доклада состоялось на одной из сессий XXIII Ясинской международной научной конференции.