На набережной Волхова в Новой Ладоге, стоят два героя, которые спасли жизни тысяч ленинградцев, но о которых мало кто знает, имена их - паровой буксир "Харьков" и тральщик "ТЩ-100". Выполняли они разные задачи, но оба несомненно стали символом несломленного города. В первую зиму блокады, Ленинград оказался парализован не только голодом и 30-градусными морозами, но и обесточен. В городе встали заводы и трамваи, а в домах погас свет, дававший веру в жизнь. Работать осталась всего одна электростанция. Военным советом принимается беспрецедентное решение запитать город от Волховской ГЭС. Многокилометровый кабель изготавливается на Васильевском острове, на модной ныне территории Севкабель (к слову, основал его Карл Сименс, тот самый человек-телефон). Из-за нехватки изоляционной бумаги, обратились в Монетный двор и использовали бумагу с водяными знаками, которая предназначалась для печати денег. Прокладку же кабеля, доверяют Ладожской флотилии, в том числе буксиру "Харьков". Менее чем за