В первой половине 1800 года Собор Парижской Богоматери хотели снести или переделать, что не понравилось Виктору Гюго, отчего он решил написать роман, тесно связанный с Нотр-Дам-де-Пари, дабы привлечь внимание к тому, что так делать нельзя, и надо сохранить архитектурное достояние.
В 1831 году на свет вышел (частично) роман "Собор Парижской Богоматери" - в Париже проходит празднество, в честь которого поэт Пьер Гренгуар ставить постановку, которую срывает балаган - среди которого есть сама невинность Эсмеральда. Своим танцем она привлекает внимание Клода Фролло, Квазимодо и Феба де Шатопера.
Персонажи очень разные, но в центре внимания на этот раз герои, не знакомые нам по Disney - характеры многих из них оказываются иными. Чаще видишь поэта Гренгуара - самовлюблённого и болтливого, Клод Фролло - кажется сдержанным, но бывает очень эмоциональным, особенно по отношению к Эсмеральде, которая, в свою очередь, добра и сильно наивна. У Клода есть брат Жеан - умный мальчишка, очень любящий повеселиться. Феб де Шатопер - пользуется всеми, кем можно, но при этом храбрец. А Квазимодо - его чертовски мало, но он скромен, добр и тих.
Больше всех из персонажей мне понравился Гренгуар - он весёлый, интересный, способный, хоть и крайне болтлив. А вот меньше всего - Эсмеральда. Да, это добрая девочка, но некоторые её поступки невозможно определить, как наивность или возрастной максимализм.
Произведение состоит из одиннадцати книг - их можно назвать главами -, которые также состоят из глав. Большинство из них рассказывает про то, что происходит в основной истории, разным способом подбираясь к основной информации, которую стараются нам донести - то через введённых на время персонажей (троих девушек или короля), то через описание города.
Виктор Гюго очень любит рассказывать про Париж XV века - одна из "книг" посвящена целиком и полностью одному описыванию старого Парижа, в особенности Нотр-Дама, являющегося полноценным персонажем. Читать её было не слишком интересно, возможно, из-за того, что я и в нынешнем-то и не была.
Не знаю почему, но я не заметила никаких несостыковок или глупостей от автора (скорее, только от персонажей). Мне показалось, что это очень проработанное произведение, которое до полноценного написания было досконально проработано.
В книге при этом достаточно хорошего юмора - как от героев и происходящих ситуаций, так и от рассказчика - смешнее некоторые моменты становятся ещё и благодаря тому, что Гюго пишет так, будто сейчас 1831 год, и мы в курсе всего того, что сейчас происходит в XIX веке во Франции. Повествование, вообще, бодрое и интересное, но особенно мне понравилась вторая половина книги, когда Эсмеральда и Квазимодо наконец-то полноценно смогли встретиться.
В первую очередь, эту историю помнят или с ней знакомятся благодаря мультфильму от Disney - "Горбун из Нотр-Дама" 1996 года. Картина была переделана, но не сказать, что в худшею сторону - для меня это вообще одна из любимейших картин от данной студии. Помимо этого некоторые персонажи в этой версии мне нравятся больше - к примеру, Эсмеральда.
Мне книга очень понравилась. В первую очередь, там поднимаются темы любви и принятии - мол, не обращай внимание на внешность, за хорошей мордашкой может скрываться плохой человек. Не заставляй себя любить, принимай желание своего воздыхателя и просто оставь его, иначе могут пострадать и ты, и он(а).
Во вторую очередь, одно из первых мест в произведении занимает религия. К Богу обращается Клод Фролло, Квазимодо, Эсмеральда и Гудула, но из-за того, что всё идёт не по плану, кажется, что их никто не слышит, и это даёт возможность поразмыслить над религией.
На мой взгляд, эта классика, которую надо знать. Она интересная, красивая, в чём-то жизненная, но для кого-то трудно читаемая (по крайней мере, какие-то части в тексте). Не удивительно, что после этого Собор Парижской Богоматери был спасён, а люди заинтересовались сохранением архитектуры.
#виктор гюго #собор парижской богоматери #нотр-дам-де-пари #нотр-дам #горбун из нотр-дама #квазимодо #эсмеральда #disney #клод фролло