Найти тему

Как преподнести неприятную новость в позитивном ключе и оставить собеседника довольным

🙂 Много раз замечал, что люди, которые умеют «правильно» разговаривать с оппонентом, добиваются гораздо больших высот и в личном общении, и в профессиональном плане. На самом деле, от харизмы, поставленной речи, грамотности и кругозора зависит весомый процент успеха любой коммуникации.

Но и это не все. Если знать и умело применять различные психологические техники, направленные на склонение человека к нужному вам мнению, то результат переговоров всегда будет положительным.

В частности, я точно знаю и не раз убеждался, что человек подсознательно воспринимает и запоминает только последние слова из высказывания. Это, конечно, не значит, что начало фразы он не слышит или не понимает. Нет. Просто общее впечатление, что называется, осадок формируется именно от последних слов. То есть, если вы скажете: «Вы хороший, ценный сотрудник, но ваше упущение подставило весь коллектив» - как думаете, какой отпечаток останется? Полный негатив, ощущение собственной ничтожности, демотивация, нежелание что-либо делать для компании.
Если вы скажете на переговорах: «Вы – важный стратегический партнер для нашей компании, и мы бы хотели продолжать сотрудничество, но ваше предложение совершенно нас не устраивает из-за высокой стоимости». Давайте угадаем, чем закончится диалог?

А теперь представим обратную ситуацию. Вы говорите: «Вы допустили ошибку и подвели свою компанию, но все равно остаетесь ценным сотрудником, которому мы доверяем». «Предложение не укладывается в наш планируемый бюджет, но ваша компания является стратегическим партнером, и мы настроены на долгосрочное сотрудничество». Чувствуете разницу?

Так работает волшебное правило «но», которое нужно уметь правильно использовать и строить с его помощью конструкции предложения таким образом, чтобы сначала преподнести ложку дегтя, а потом полить ее медом, и никто даже не заметит. При этом смысл сказанного останется прежним, зато финал и эмоциональное наполнение кардинально отличаются.

Вот еще примеры из жизни:

  1. «Я очень хочу прийти на ваш праздник, но не смогу» - неприятно, правда? А так: «У меня к сожалению, не получится присутствовать, но мне очень приятно получить ваши приглашение, желаю отлично провести время».
  2. «У нас отличный, качественный, но дорогой продукт» - хочется купить? А теперь: «Да, у нас цены выше, но и качество товара соответствующее».
  3. «Предлагаю вам повышение в должности и заработной плате, но учитывайте, что придется задерживаться после рабочего дня» - или «Если вы согласитесь на новую должность, то рабочий день станет длиннее, но заработная плата и статус, соответственно, тоже вырастут». На какое предложение согласились бы с большим желанием?
Последняя фраза, эмоции решают все, включая исход переговоров. Попробуйте использовать простое правило «но» - и вы увидите, что добиться желаемого станет намного проще, а общение будет строиться по вашим правилам.

Вы умеете правильно сообщать плохие новости?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

С любовью к Вам, Денис Шилкин