Найти тему

Словарь арбитражника

Оглавление

Прошлая наша статья была посвящена теме арбитража трафика. И, думаю, у многих, кто не знаком с этой темой, возникли вопросы касательно некоторых терминов. Именно поэтому мы решили создать полноценный словарь арбитражника, чтобы раз и навсегда закрыть непонимания со стороны читателей в наших следующих статьях. Приятного ознакомления!

Общие понятия

1. ПП (партнерская программа) - это своего рода гарант между рекламодателем и Вебмастером (арбитражником). То есть, эта программа контролирует исполнение обязательств с обеих сторон.

2. Рекламодатель - лицо, которое имеет какой-либо продукт и нуждается в его дополнительных продажах.

3. Арбитражник - человек, который привлекает трафик.

4. Вертикаль - категория продаваемого товара.

5. Оффер - рекламное предложение, созданное рекламодателем. В буквальном смысле с английского переводится как "выгодное предложение". Являет собой уникальное торговое предложение, которое включает ряд качеств, характеристик, описанных на лендинге и в рекламных креативах. В CPA-маркетинге офферами называют товар, сервис, игру, подписку, заявку на получение услуги - все то, за что CPA-сеть/рекламодатель платит арбитражнику.

6. Источник трафика - место, где мы добываем трафик. Это может быть все что угодно. Начиная от соц. сетей, заканчивая тематическими сайтами.

7. Показы - количество показов рекламного объявления в сети.

8. Охват - количество просмотров нашего объявления. Кстати, человек может просмотреть объявление не один раз.

9. Кликабельность (CTR) - клик (нажать), процент людей увидевших объявление, кликнувших по нему.

10. Конверсия (CR) - процент людей, кликнувших по объявлению, которые сделали заказ.

11. АПРУВ (APPROVE) - процент подтвержденных заказов. Например, человек кликнул по твоему объявлению, внес депозит и показывает хорошую активность, после этого заказ считается подтвержденных.

12. CPC - это цена за клик по ссылке.

13. EPC - доход с одного клика по ссылке.

14. Цена за лид - это сумма, которую ты отдаешь рекламной сети, чтобы получить один заказ.

15. Плата за лид - сумма, которую тебе выплачивают CPA-сеть за подтвержденный заказ.

16. ГЕО - страны и регионы, в которых можно лить трафик на определенный оффер.

17. ЦА - целевая аудитория. Характеристика людей по: ГЕО, полу, возрасту и т.д.

18. RevShare - доход от прибыли казино, за вычетом выплат игроку, а также комиссии платежных систем за проведение платежей.

19. CPA - оплата за какое-либо действие пользователя-игрока: регистрацию, первый/второй/десятый депозит, прочее.

20. Адалт (Adult) - общее название ниши товаров, а также веб-сайтов со взрослой тематикой (порно-сайты, сайты-вебкам, адалт-дейтинг сайты и т.д.)

21. Дейтинг (Daiting) - тип офферов, связанный с сайтами знакомств. Как правило, действием здесь является регистрация, либо регистрация и выполнение определенных действий после нее.

22. Кейс (Case) в контексте CPA - описание последовательности определенных действий, при выполнении которых, автор кейса получил профит. Часто кейсом является связка источник-креатив-ПП-оффер.

23. Клоака (Cloack) - программное обеспечение, позволяющее пользователю подменять страницы сайта не только во время модерации, но и во время открута (прятать реальную страницу от поисковых роботов), парсить (собирать) новые ip-адреса с подозрительной активностью. В отличии от подмены трекером, позволяет долгое время "прятать" реальную страницу от модераторов, тем самым избегая бана аккаунта.

24. Клоакинг (Cloacking) - собственно маскировка страниц сайта. Прием "черной" поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам (или модераторам рекламных объявлений источника трафика) на одной и той же странице различается.

25. Конверт (от слова Конверсия, CTR, Conversion Rate) - коэффициент конверсии - отношение посетителей, совершивших целевое действие на странице, к общему количеству посетителей. Выражается в процентах. Например, 10% - очень хороший конверт. Показывает, насколько хорошо пользователи реагируют на ваш рекламный материал.

26. Креатив (Creative) - рекламная единица, например тизер/баннер/объявление/видео.

27. Лендинг (Лендос, Landing Page) - в переводе "посадочная страница". Страница, куда "приземляется" пользователь с рекламного объявления. Как правило, такой сайт представляет из себя одну страницу с длинной прокруткой, где расписаны все преимущества предоставляемого продукта. Смысл продажи товаров/услуг с одностраничников - "заставить" посетителя сделать целевое действие здесь и сейчас. Для этого на лендингах используются специальные "триггеры" - маркетинговые приемы в дизайне и копирайтинге. Например, ограничение по количеству акционных предложений, ограниченное время акции, социальные подтверждения других пользователей продукта, мнение экспертов, стрелки переходов от одного блока лендинга к другому.

28. Лид (Lead) - потенциальный покупатель, оставивший контактные данные для дальнейшей с ним коммуникации. В случае с нишей товаров с доставкой (реже - регистраций с подтверждение по телефону). Задача call-центра - превратить лида в конверсию, т.е. продать ему товар/подтвердить регистрацию.

29. Мотив, Мотивированный трафик - как правило, это люди, которым платят за определенное действие, например, регистрацию или заказ товара. Рекламодатели очень редко принимают такой вид трафика, чаще он считается фродом, или как минимум трафиком низкого качества. Исключение составляют, лишь, установки мобильных приложений.

АРБИТРАЖНЫЙ СЛЕНГ

1. Автоаппрув - софт, позволяющий в автоматическом режиме после отклонения объявления модерацией отправить его на повторную модерацию. Вдруг со следующим модератором повезет?)

2. Белый оффер - оффер, разрешенный для рекламы в источнике трафика. Например, в контекстной рекламе оригинальный брендовые вещи считаются белыми офферами, а подделки - серыми.

3. Блэк - backlist, черный список.

4. Буржнет (Бурж) - собирательный термин для всего зарубежного интернета и CPA (кроме, пожалуй, стран СНГ).

5. Вайт - вайтлист, whitelist.

6. Вебы (webs, webmasters) - вебмастера, арбитражники.

7. Гембло (Гемблинг) - офферы тематики "азарт" - онлайн казино, покерные румы.

8. Игры - ниша игровых CPA-офферов (чаще всего мобильные, десктопные инсталлы).

9. Лить (Сливать) - запускать движение трафика по вашей партнерской ссылке на определенный оффер. Например, "я лью на часы" означает, что человек, написавший это, направляет поток посетителей на сайт, где те могут приобрести часы.

10. Лить в плюс - заниматься арбитражем трафика, получая при этом профит (выгоду). То есть, если ваша прибыль от монетизации трафика выше, чем затраты на сам трафик, то вы льете "в плюс".

11. Лить в ноль - ситуация в арбитраже, когда прибыль от монетизации трафика примерно равна затратам на трафик, т.е. вы не получаете в этом случае выгоды, но и не работаете себе в убыток.

12. Лить в минус (в пельменную) - ситуация, когда деньги, потраченные на трафик, никак себя не окупили. Другими словами, просто слив денег в никуда.

13. Нутра - это широкая вертикаль на тему здоровья, диетических добавок, потере веса, продуктов для ухода за кожей, а также некоторых продуктов для взрослых, например, увеличители для мужчин.

14. Овнер (Owner) - владелец/создатель партнерской сети или онлайн-сервиса.

15. Палка (Пейпал, Paypal) - крупнейшая электронная платежная система PayPal.

16. Попса - PopUp и PopUnder трафик.

17. Приват (Private) - как правило, так называют контент или офферы, скрытые от посторонних глаз. Например, во многих ПП существуют приватные офферы, лить на которые дозволено лишь избранным вебмастерам.

18. Пропихнуть рекламу/объявление/оффер - пройти модерацию с запрещенным контентом, запрещенным оффером. Говорят, пропихнуть, т.к. обычно процесс прохождения модерации занимает не 1, не 10, а иногда и не 100 попыток.

19. Простая связка - арбитражная связка, не требующая большого количества составляющих, не больше 4-5 штук (оффер-креатив, источник-лендинг).

20. Профит (Profit) - прибыль, выгода, доход.

21. Рекл - рекламодатель. Синоним - адверт.

22. Рефка - ваша реферальная партнерская ссылка.

23. Серый оффер - оффер, который не пропускает модерация источника трафика.

24. Стата - статистика, важнейший инструмент арбитражника.

25. Товарка - тип оффера, оплачиваемым действием в котором является заказ какого-либо товара. В более широком смысле - это деятельность рекламодателей, которые занимаются продажей различных материальных товаров (часы, кошельки, гаджеты и т.д.)

Вот такой, достаточно объемный, получился список. Если же у вас остались какие-то вопросы или мы что-то упустили, пишите нам, всегда будем рады ответить!
Telegram:
@mup_manager
Наш Telegram-канал:
@money_up_arbitrage
Наше сообщество VK:
Money UP