История Van Cleef & Arpels
Альфред Ван Клиф (1872–1938), сын огранщика алмазов, женился на Эстель Арпельс, дочери торговца драгоценными камнями, в 1895 году. В следующем году Ван Клиф и его тесть Саломон Арпельс основали Van Клиф и Арпельс .
После того, как Саломон умер в 1903 году, Альфред и два его зятя, Чарльз (1880-1951) и Жюльен (1884-1964), официально основали Van Cleef & Arpels, открыв свой магазин в 1906 году на Вандомской площади, 22. где фирма остается сегодня. Третий брат Арпельс, Луи (1886-1976), присоединился к фирме в 1912 году, несомненно, чтобы справиться с ее расширением, так как филиалы были открыты в Ницце, Довиле, Виши, Лионе и Каннах между 1910 и 1920 годами.
Дочь Альфреда, Рене Пюассан (1897–1942), взяла на себя художественное руководство компании в 1926 году и в течение следующих 12 лет тесно сотрудничала с талантливым дизайнером Рене-Симом Лаказом.
В 1930 году фирма изобрела «минодьер», вдохновленный, как сообщается, оперной певицей Флоренс Джей Гулд (урожденная Флоренс Ла Каз) после того, как она встретила Клода Арпельса со своими вещами, хранящимися в портсигаре Lucky Strike. Клод приступил к работе над созданием футляра, в который можно было бы поместить все «предметы первой необходимости» женщины, такие как расческа, помада, часы, мундштук, зажигалка, зеркальце и пудреница.
Компания Van Cleef & Arpels, всегда находящаяся в авангарде инноваций, в 1933 году запатентовала свой « Таинственный набор » — технику, позволяющую устанавливать камни таким образом, чтобы не было видно зубцов . цвет, не нарушенный вспышкой металла.
В 1935 году к фирме присоединились трое сыновей Жюльена Арпельса — Шарль, Жак и Пьер. В конце 1930-х годов Van Cleef & Arpels на время перевела большую часть своего бизнеса в США — в 1940 году был открыт филиал в Палм-Бич, а в 1942 году был приобретен магазин в Нью-Йорке по адресу 744 Fifth Avenue. , где ювелир торгует до сих пор.
После Второй мировой войны фирма продолжала расширяться, создавая драгоценности для королевских особ, кинозвезд и богатых предпринимателей. Однако растущий акцент на более расслабленном типе украшений побудил Van Cleef & Arpels представить в 1954 году доступную коллекцию, которая стала хорошо известна своими натуралистическими формами и беззаботными темами. Бриллианты по-прежнему использовались, но только как изюминки. Эти привлекательные и удобные украшения были очень популярны в 1950-х годах, когда уверенность вернулась в мир, разрушенный войной.
Van Cleef & Arpels теперь принадлежит Richemont Group.
Таинственный набор от Van Cleef & Arpels
После того, как каждый камень был огранен и огранен, эта новая техника включает в себя вставку их в золотые рельсы толщиной менее одной пятой миллиметра. Это чрезвычайно трудоемкий процесс, и для одного изделия среднего размера может потребоваться более 300 часов работы.
Первоначально эту новую настройку можно было использовать только на плоской поверхности, такой как ящик или минодьер, но по мере развития техники «Таинственный набор» она использовалась на более сложных изогнутых поверхностях. Изумруды особенно трудно огранить и подобрать по цвету по сравнению с сапфирами или рубинами, поэтому они используются реже.
В 1990 году новые методы огранки позволили Van Cleef & Arpels использовать бриллианты в своих изделиях, и в том же году к ассортименту продукции добавились камни шестиугольной огранки.
Одним из изделий, на изготовление которого потребовалось исключительно много времени, была брошь короля Фарука «Роза», созданная в 1938 году и состоящая из 814 рубинов и 241 изумруда. Было много имитаций этого творческого метода установки, но только изделия, сделанные Van Cleef & Arpels, могут считаться по-настоящему загадочными.
Колье Van Cleef & Arpels Passe-Partout
Дизайн колье Passe-Partout , одного из первых примеров преображающих украшений, созданных Van Cleef & Arpels, был запатентован во Франции 8 августа 1938 года и в США 20 апреля 1939 года. ее драгоценность, чтобы соответствовать ее настроению или с другими драгоценностями, которые она хотела бы носить.
Паспарту стало популярным в 1940-х годах, и двумя первыми энтузиастами были актриса Полетт Годдар, жена Чарли Чаплина, и наследница Дорис Дьюк. Украшение обычно состояло из двух больших цветочных зажимов, прикрепленных к гибкой золотой цепочке в виде змеи металлическими направляющими, которые можно было отсоединить и превратить в ожерелье, колье, браслет или две броши. Цветок состоял из синих и желтых сапфиров с рубиновым или цветным сапфировым центром. Прекрасным образцом полной парюры украшений Passe-Partout была Элен Арпельс, когда она посетила Приз Дианы в Шантийи в 1939 году.
Родившийся в России художник Серж Иванофф написал большой портрет для Нью-Йоркской выставки в 1939 году, на котором изображена натурщица, одетая по последней моде, включая шляпу с украшениями Passe-Partout.
Брошь Van Cleef & Arpels Ballerina
Культовая брошь «Балерина » была впервые придумана в Нью-Йорке в 1940 году под впечатлением от Луи Арпельса и его племянника Клода, которые были друзьями Джорджа Баланчина, соучредителя Школы американского балета.
Первые броши «Балерины» были изготовлены Джоном Рубелем, который (как Жан Рубель) эмигрировал в Нью-Йорк в конце 1930-х годов и до 1943 года был главным ювелиром-производителем Van Cleef & Arpels. После того, как в 1941 году была создана «испанский танцор», фирма выпустила серию брошей балерины, танцовщицы и феи, некоторые с соответствующими серьгами. Брошь Camargo, сделанная в 1942 году и оправленная в платину с бриллиантами, рубинами и изумрудами, была вдохновлена картиной Николя Ланкре , изображающей танцующую Марию Камарго, около 1730 года.
В 1944 году Барбара Вулворт Хаттон (1912-1979), которая в то время была замужем за Кэри Грантом, купила брошь феи-стрекозы «Дух красоты» с бриллиантами, изумрудами и рубинами, а также приобрела брошь «Балерина» в том же год.
Отличительные драгоценности изображают серию поз, костюмы украшены рядами бриллиантов огранки «роза», бирюзы, рубинов или изумрудов. Эти динамичные творения имели мгновенный успех в Нью-Йорке, где клиенты Van Cleef & Arpels считали их чем-то совершенно отличным от довоенных моделей.
Колье Van Cleef & Arpels Zip
Считается, что история колье «Zip» возникла в результате разговора в конце 1930-х годов между Рене Пуассан (дочерью Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа), художественным руководителем Van Cleef & Arpels, и герцогиней. Виндзора, который предложил Рене создать украшение на основе простой молнии.
Рабочим фирмы потребовалось много лет, чтобы усовершенствовать полностью работающую молнию из драгоценных металлов и драгоценных камней. Ожерелье было наконец представлено в 1951 году и быстро стало востребованным предметом, но, учитывая время, необходимое для изготовления этого сложного украшения, было выпущено лишь ограниченное количество. Наиболее быстро продавались те, которые можно было открыть на всю длину или полностью закрыть, таким образом превратившись в браслет за счет удаления части с задней части ожерелья, замененной застежкой браслета.
Ожерелья Zip состоят из серии очень маленьких золотых чашечек, поддерживаемых крючками, которые соединяются друг с другом при помощи скользящей застежки. Они сделаны из золота и платины с бриллиантами, сапфирами, изумрудами или рубинами. Некоторые из них производятся до сих пор — колье Zip с бриллиантами и сапфирами носила австралийская актриса Марго Робби на церемонии вручения премии «Оскар» в 2015 году.
Коллекция La Boutique от Van Cleef & Arpels
В 1954 году Van Cleef & Arpels представила свою коллекцию более доступных украшений La Boutique на Вандомской площади, 22.
Идея заключалась в том, чтобы создать более беззаботные и причудливые украшения, обычно натуралистической формы, с использованием золота и полудрагоценных камней с бриллиантовыми вкраплениями.
Драгоценности из коллекции приняли форму птиц, львов, кошек, белок и других животных, и в них сразу можно было узнать работы Van Cleef & Arpels. Их собирал широкий круг важных клиентов, в том числе такие, как Джеки Онассис и Грейс Келли.
Ассортимент ювелирных изделий по скромной цене, изготовленных из широкого спектра материалов, включая кораллы, аквамарины, перламутр и халцедон, оказался чрезвычайно успешным.
Украшения Van Cleef & Arpels Alhambra
В 1968 году был представлен дизайн с четырехлистным клевером, который спустя 50 лет остается символом известного бренда. Он был вдохновлен мотивами четырехлистника, которые можно найти на мавританских плитках дворца Альгамбра в Гранаде. Он также должен был функционировать как талисман на удачу — традиция, которая восходит к кольцам Touch Wood, представленным в 1924 году.
Этот простой, но характерный дизайн мгновенно стал популярным среди важных коллекционеров ювелирных изделий, включая Элизабет Тейлор. Принцесса Монако Грейс была одной из тех, кто больше всего отождествлял себя с ассортиментом Альгамбры, и часто носила ожерелье из малахита, которое она купила в 1975 году.
Он так же популярен сегодня, как и 50 лет назад, доказывая, что хороший дизайн никогда не выходит из моды.
Носят кинозвезды, наследницы и королевские особы
Van Cleef & Arpels с самого начала ассоциируется с богатыми и знаменитыми. От Глории Суонсон до Греты Гарбо кинозвезды всегда были рядом с парадной дверью Maison.
В 1938 году ювелир создал для Марлен Дитрих браслет Jarretière с рубинами и бриллиантами, одно из самых впечатляющих украшений, когда-либо созданных им. Принцесса Египта Фаиза, одна из пяти сестер короля Фарука, в 1929 году заказала для себя ожерелье в стиле ар-деко с изумрудами и бриллиантами, показанное ниже. Когда оно было продано на Christie's в 2013 году за 4 миллиона долларов, оно было приобретено Van Cleef & Arpels для собственной коллекции.
Одной из самых известных клиенток Дома была герцогиня Виндзорская (1896–1986), урожденная Бесси Уоллис Уорфилд. В марте 1936 года герцог Виндзорский купил будущей жене браслет из ограненных рубинов и бриллиантов; дальнейшие покупки были сделаны в следующем году, как до, так и после их свадьбы 3 июня 1937 года в Шато-де-Канде во Франции.
Когда в 1998 году Christie’s продал брошь Евы Перон «Флаг» (вверху), которую она заказала у Van Cleef & Arpels в конце 1940-х годов, мы не представляли, что эта пьянящая смесь славы и качества окажется настолько мощной. Брошь была оценена в 80 000–120 000 долларов и продана за ошеломляющую сумму в 992 500 долларов после торгов, длившихся более 10 минут.
Когда в декабре 2011 года драгоценности Элизабет Тейлор были проданы на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 115 миллионов долларов, на вечерней сессии у нее было 22 украшения от Van Cleef & Arpels . Среди них браслет Lamartine и рубин Puertas, оба изображенные выше, подаренные ей Ричардом Бертоном. Последний, подаренный на Рождество 1968 года, был продан за 4 226 500 долларов.