Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы делаем ремень к нашей (моей, ха-ха) сумочке.
Я не буду подробно останавливаться на том, как я вышивала сам ремень (планирую написать в скором времени несколько статей, посвящённых подобным вышивкам), скажу только, что это вышивка на канве в технике барджелло. Схема моя авторская, канва Аида 14 производства Гамма, вышивка производилась ирисом производства ПНК им. Кирова в две нити.
Не вдаваясь в квасной патриотизм, тем не менее скажу, что наши материалы мало в чём уступают импортным, а иногда даже и превосходят их. Например, кировский ирис для барджелло мой самый любимый - прекрасно кручёный, он тем не менее практически не идёт "тёщиными кудрями" во время вышивки; достаточно толстый, чтобы покрывать канву полностью; очень прочный на разрыв; широченная цветовая гамма. Единственный недостаток - довольно быстро теряет блеск при эксплуатации, однако вещи с вышивкой этим ирисом служат годами.
Канва производства Гаммы (думаю, что китайская) в отличие от того же немецкого Цвайгарта не теряет своей жёсткости на протяжении всего процесса вышивки, практически не сыплется, не требует обработки краёв. Но при вышивке нежными нитками вроде мулине может их рвать, имейте ввиду.
1. Ну что же, вот он, вышитый ремень во всей своей красе:
Для того, чтобы всю эту красоту носить как ремень, вышитой лицевой половинке надо придумать изнанку. Можно пойти совсем простым путем - просто пришить снизу любую ткань, да хоть ту же мою подкладку в цветочек. Канва не растягивается, не деформируется, вес сумочки с косметичкой и мобильным точно выдержит, но нижняя часть ремня, выполненная из тонкой ткани, будет морщить при сгибании ремня. Либо надо как-то соединять верхнюю и нижнюю половинки - клеем или нитками.
Для изготовления поясов я использую в качестве внутренней половины пояса плотный хлопок, а для укрепления и придания формы - стропную ленту. Здесь же хочу сделать проще - притачать вышитую верхнюю половину ремня прямо на стропу (и использовать ремень буксировки автомобиля в случае необходимости, должен выдержать).
Отпариваем ремень (можно гладить прямо по вышивке, ничего ей не сделается).
Аккуратно приутюживаем припуски канвы на изнаночную сторону так, чтобы граница вышивки прошла точно по ребру сгиба. Если припуски большие, можно их срезать до ширины 1-2 см. А можно не срезать. В готовом изделии они совершенно не будут заметны.
Накладываем вышитую часть на стропу, совмещая края. Мне повезло, смогла купить тонкую стропу жёлтого цвета (хотя с цветами строп всё очень невесело).
Притачиваем вышитую часть на стропу в край так, чтобы шов проходил между стежками вышивки. В этом случае (как и в случае с вязаными деталями) шов "тонет" в вышивке, и его совершенно не видно.
Обрезаем стропу и лишнюю канву, оставляя 1-2 мм свободной от вышивки канвы, опаливаем конец стропы (она-то в отличие от канвы здорово сыплется).
2. Делаем концевики (назовём так детали, которые оканчивают ремень) и крепёж для ремня (детали отделки, с помощью которых ремень прикрепляется к сумке).
Для этого понадобится:
- лоскуты кожи
- металлическая линейка, шариковая ручка
- острые ножницы
- наждачная бумага
- шерфовочный нож и стеклянная доска
- клей момент ( у меня кристалл, можно и обычный), канцелярский клей-карандаш
- в идеале пчелиный воск и сликер или специальная краска для урезов, но за неимением - детский крем и кусочек кожи
- два (четыре, шесть...) проставочных колец - зависит от выбранного дизайна. Можно вообще обойтись без них, если дизайн позволит.
- пробойник для кожи, молоток и деревянная дощечка
- острая толстая игла и прочная нить
2.1. Сначала было слово. Точнее, эскиз. А ещё точнее - модель. Концевики и крепёж ремня я делала прямо в натуральную величину из плотной бумаги, крутила и так, и этак, пробуя разные размеры и формы (их можно посмотреть в галерее ниже). В конце концов остановилась на довольно простом, но, на мой взгляд, интересном варианте:
2.2. По нашей модели делаем выкройку из той же плотной бумаги, Выкраиваем четыре детали - два концевика, два крепежа.
Наждачной бумагой зачищаем бахтарму (изнанку) кожи от лишней лохматости (можно пилкой для пяток, можно ножом). Шерфуем края, то есть срезаем под углом лишнюю кожу, сводя толщину края на минимум (шерфовочного ножа у меня нет, действую обычным канцелярским). Затираем урезы деталей либо воском, либо покрываем из специальной краской для урезов, либо как я, по-колхозному, жирным детским кремом. Задача - сделать урезы гладкими, по-возможности одинаковыми по цвету с поверхностью кожи и слегка скруглёнными.
Смазываем детали концевиков со стороны бахтармы канцелярским клеем и складываем их пополам, совмещая края. Это временная фиксация, она нужна для того, чтобы половины деталей не смещались в процессе пробивания отверстий.
Размечаем и пробиваем отверстия с шагом миллиметров 5 на расстоянии 3-4 мм от края. Белые люди это делают пробойником, я - гвоздём. Полёт нормальный ))).
2.3. Разделяем склеенные половинки деталей, надеваем проставочные кольца, смазываем детали со стороны бахтармы клеем момент и приклеиваем детали на концы ремня сначала со стороны лица, потом со стороны изнанки. И под гнёт на пару часов. Теперь осталось только прошить ремень вместе с кожаными деталями вручную либо шорным швом, либо швом вперёд иголку сначала в прямом, затем в обратном направлении, и заправить концы нитей. Полдела сделано!
2.4 Надеваем проставочные кольца на детали крепежа. Смазываем детали со стороны бахтармы клеем момент, складываем их пополам, совмещая края, размечаем и пробиваем отверстия так же, как и в п. 2.2.
Можно немного облегчить себе задачу - сначала временно зафиксировать половинки деталей друг относительно друга, потом разметить и пробить отверстия, а уж потом окончательно монтировать все части.
2.5 По размеченным отверстиям пришиваем детали крепежа на донышко сумки согласно разработанному дизайну. Осталось заправить нитки и можно идти пить кофе!
Вот так всё получилось.
На этом сегодня всё, в следующий раз буду думать над подкладкой.
Держите хвост пистолетом. Мир, труд, май, наливай и до новых встреч!