Лето — пора путешествий. А одним из самых интересных и познавательных видов такого отдыха является передвижение по стране на автомобиле. Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал журналу «Слово и Дело» о перспективах развития рынка кемперов и специализированных автоприцепов в России.
Правительство РФ в текущем году направит в регионы 3,5 млрд рублей субсидий на развитие туристической инфраструктуры. Об этом заявила глава Ростуризма Зарина Догузова. Всего планируется профинансировать не менее 600 проектов, среди которых создание кемпингов и автокемпингов.
Инвестиции в инфраструктуру для автомобильных туристов — это безусловно позитивное начинание. Особенно учитывая сложную внешнеполитическую обстановку. Но справятся ли российские автопроизводители со спросом на специализированные авто для путешествий? Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с корреспондентом «Слово и Дело» отметил, что в России достаточно компаний, которые смогут насытить рынок необходимой техникой на любой вкус.
«Если серьезные деньги пойдут на развитие кемпингов, где будет вода, электричество и канализация, то рынок отреагирует на это мгновенно. Потому что построить автомобиль гораздо проще, чем построить туалет на туристической площадке. А доработчиков, которые способны сделать высококлассные кемперы или прицепы-дачи не хуже западных компаний, у нас хватает. Русские парни очень ловкие. Они из топора сделают трехзвездочный номер на колесах, а то и пятизвездочный», — уверен Субботин.
Эксперт отметил, что главной проблемой для развития рынка кемперов является вовсе не нехватка компаний, способных производить такую технику. Как это часто бывает в России, сложности носят бюрократический характер.
«Нужно менять техрегламент. Вот сейчас его начали менять. А то придумали такой техрегламент, что ты не можешь сделать с автомобилем вообще ничего. Ты багажник на крышу не можешь поставить сам, а должен ехать в специализированную контору, где есть соответствующие разрешения, сертификаты. А нужен такой регламент, чтобы люди могли спокойно заниматься этим бизнесом», — подчеркнул он.
Также Субботин объяснил, почему не стоит ждать от ведущих российских автопроизводителей массового выпуска кемперов, прицепов-дач и прочих подобных средств для отдыха на колесах. По словам эксперта, на рынке должно существовать разделение труда, когда большие заводы выпускают базовые модели, а мелкие компании переделывают их под индивидуальные нужды заказчика.
«Задача производителя — машины выпускать. В стоковом варианте, ну либо с какими-то модификациями. Потому что как только ты начинаешь сам на заводе что-то такое крутить — получается мелкосерийное производство, машина выходит дорогая, никто не покупает, тут все и глохнет. Для крупных производителей главное — массовое производство. А все остальное делает мелкий или средний бизнес».
Эксперт подчеркнул, что в России есть занятые в этой сфере фирмы. И их продукция стоит относительно недорого. Поэтому главной задачей правительства является развитие инфраструктуры для любителей кемпингового отдыха и устранение бюрократических барьеров.
Ранее председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов дал оценку транспортной реформе, которую затеяла в Санкт-Петербурге команда губернатора города Александра Беглова. По словам эксперта, с начала работы новой системы видны недосмотры и недоработки. А это значит, что старт реформы провален.