Владелец крупнейшей социальной сети в России - IT-компания VK, опубликовала финансовые результаты за 1 квартал 2022 года.
- Выручка компании выросла на 10% год к году и составила 30,6 млрд рублей.
- EBITDA снизилась на 51% и составила 3 млрд рублей.
- Чистый убыток вырос в 22 раза! до 54,9 млрд рублей.
- Убыток на акцию составил 242 рубля против 11 рублей годом ранее.
Компания отметила увеличение убытка, связанного с убытком в размере 5,4 млрд рублей от Ситимобил, который на данный момент прекратил свою деятельность в России, а также от совместного предприятия Aliexpress Россия, убыток от которого вырос в 2 раза с 641 млн рублей до 1,3 млрд рублей.
Доход от социальных сетей показал рост на 9% год к году и составил 14,6 млрд рублей в основном за счёт соцсети ВКонтакте, ежемесячное число пользователей которой превышает 73 млн человек, а средняя дневная аудитория 47 млн человек.
Количество приложений VK Mini Apps выросло до 42 000.
Сервис VK Видео достиг рекордных просмотров в 2,45 млрд.
Выручка от игрового сегмента составила 11,5 млрд рублей, увеличившись на 5%. Ежемесячная активная аудитория выросла на 34% до 28 млн человек, при этом доля платящих пользователей снизилась до 3,8%.
Выручка от сегмента "Образовательные технологии" увеличилась на 62% и составила 2,8 млрд рублей. Количество пользователей выросло в 1,5 раза и составило 10,8 млн человек, а платящая аудитория увеличилась до 383 тысяч, что почти в 2 раза больше показателя годом ранее.
Выручка Delivery Club выросла на 75% и составила 4,8 млрд рублей. Количество заказов в этом сегменте выросло на 71%.
Сервис Самокат показал увеличение выручки в 2,5 раза до 15,3млрд рублей так же за счет увеличения количества заказов.
Число поездок в сервисе Ситидрайв выросло в1,8 раз за счет увеличения парка автомобилей до 9 375 машин.
Руководство не стало делать прогнозы на 2022 год в связи с высоким уровнем неопределенности.
После блокировки всем известной сети в России, количество пользователей VK увеличивается, что благоприятно сказывается на доходах компании от рекламы. Однако, VK - это уже не просто социальная сеть, а крупная компания, которая продолжает строить собственную экосистему, наряду с Яндексом.
И в связи с текущей геополитической ситуацией, компания столкнулась с рядом проблем, в следствие чего был закрыт проект Ситимобил. Также на фоне роста числа пользователей соцсетей, компания испытывает дефицит оборудования, для поддержания стабильной работы сервисов, о чем подробно рассказывала в этой статье.
На мой взгляд, перспективы развития у компании большие, и текущие сложности носят временный характер. Однако, я своё предпочтение отдала Яндексу, акции которого я была вынуждена продать, о чем рассказывала ранее.
А Вы инвестируете в российские IT-компании?