Инна Образцова:
"Продолжу рассказывать о своём опыте открытия прачечной самообслуживания".
Главная ошибка, от которой хочу всех предостеречь - это думать сразу после открытия, что бизнес будет работать сам. Да, это самообслуживание. Да, он полностью автоматизированный. Все так, но это не значит, что франчайзи не должен все изучить на себе! Пассивный доход и самостоятельная отдача от бизнеса придут примерно через полгода. А сначала надо быть в прачечной. Помогать людям. Наблюдать. Учить пользоваться терминалом. Рекомендовать режимы. Видеть результаты стирки. Предлагать и бесплатно выдавать пятновыводитель. Агитировать за сушку. Объяснять по 20 раз на дню, что сушка обеспыливает и обеззараживает вещи. Чистить фильтры и учить это делать клиентов. Убираться, наконец - подметать, мыть полы, дезинфицировать машинки. И вот потом, месяцев через 5-6 бизнес сможет жить сам. Правда, при ещё одном ценном сервисе УК - бесплатной горячей линии поддержки клиентов.
Основная трудность - это, скорее, не трудность, а недоверие и ограничения в голове. Когда речь идёт о больших для тебя деньгах, даже с договором, даже когда общение складывается и люди держат свои слова, доверять непросто. Слишком хорошо мы помним времена и случаи, как кого-то рядом кидали, сливали, а кому/то переносили сроки, срывали поставки, а потом вообще пропадали. И не думать об этом, а мыслить позитивно и конструктивно - действительно трудно. Но возможно, и я все время к этому стремилась и стремлюсь!
И ещё непросто привыкнуть к неравномерному спросу. Когда один день стирают с утра и до позднего вечера, в другой приходит 2 человека. Нервы сдают, сердце колотится! И это при том, что у меня прекрасные машины шведского бренда ASKO. Их первая профи-машина для стирки родилась в 1954 году и сегодня они могут так много! В ответ на эти короткие в общем-то простои техники хочется сразу бежать раздавать листовки и строчить посты. Но правильнее, конечно, смотреть на среднюю проходимость в месяц. Она сразу успокаивает.
Будь у меня возможность открыться ещё раз, я открыла бы сразу 2 прачечные - на двоих с партнёром в разных районах. Мне кажется, так бизнес был бы эффективнее и устойчивее. А вообще в своей прачечной мне все нравится. Цветы, конфетки для клиентов. Чисто, уютно, все работает. Есть книжки, а также возможность заказать бесплатно доставку лучшего кофе на районе. И главное есть качественные и недорогие услуги по стирке и сушке крупногабаритных, деликатных, пуховых и любых других вещей.
Когда мы имеем дело с компанией - мы имеем дело с людьми. А часто - с одним человеком, ее первым лицом. И очень важны его моральные качества. От компании BIG WASH я вижу то, что видела в руководителе и техническом директоре: ответственность, честность, порядочность, доброжелательность, а также желание развиваться, умение слушать и слышать своих франчайзи и командный дух.