Найти в Дзене

«Всесторонняя адаптация необходима»: Павел Кудрявцев — об измениях в digital-сегменте

Павел Кудрявцев — CEO Be All Bright! Group. Агентство занимается разработкой и реализацией маркетинговых кампаний для российских и международных клиентов. Резидент бизнес-сообщества «Эквиум» рассказал, какие изменения помогли компании адаптироваться к новым условиям рынка. До февраля-марта 2022 года мы активно сотрудничали с американскими и европейскими компаниями: 90% нашего клиентского портфеля составляли транснациональные корпорации. После санкций нам пришлось пересмотреть внутренние и внешние подходы к работе компании. Как только Meta признали экстремисткой организацией и запретили в России, весь digital-сегмент начал трансформироваться: изменились и поведение потребителей, и условия работы компаний-клиентов, и доступные инструменты для продвижения в Интернете. Блогеры ищут новые площадки и источники дохода, маркетологи подбирают замену рекламным сервисам Meta. В такое время особенно важен гибкий подход к ведению бизнеса. Нужно очень быстро ориентироваться на меняющемся рынке, п
Оглавление

Павел Кудрявцев CEO Be All Bright! Group. Агентство занимается разработкой и реализацией маркетинговых кампаний для российских и международных клиентов. Резидент бизнес-сообщества «Эквиум» рассказал, какие изменения помогли компании адаптироваться к новым условиям рынка.

До февраля-марта 2022 года мы активно сотрудничали с американскими и европейскими компаниями: 90% нашего клиентского портфеля составляли транснациональные корпорации. После санкций нам пришлось пересмотреть внутренние и внешние подходы к работе компании.

Павел Кудрявцев, CEO маркетингового агентства Be All Bright! и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»
Павел Кудрявцев, CEO маркетингового агентства Be All Bright! и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»

Как только Meta признали экстремисткой организацией и запретили в России, весь digital-сегмент начал трансформироваться: изменились и поведение потребителей, и условия работы компаний-клиентов, и доступные инструменты для продвижения в Интернете. Блогеры ищут новые площадки и источники дохода, маркетологи подбирают замену рекламным сервисам Meta. В такое время особенно важен гибкий подход к ведению бизнеса. Нужно очень быстро ориентироваться на меняющемся рынке, при необходимости перестраивать бизнес-процессы. Расскажу, как мы пересобрали Be All Bright!

Внутренние изменения

«Антикризисный квартал»

За месяц мы разработали проект «Антикризисный квартал»: оптимизировали каждый отдел, пересмотрели фонд оплаты труда и текущую бизнес-модель, упростили контроль за внутренними процессами за счет нового формата работы с данными.

Сокращение штата

Специфика нашей компании позволяет привлекать опытных и проверенных фрилансеров под конкретные проекты. Поэтому нам удалось оперативно сократить штат без критических последствий для бизнеса.

Уменьшив команду, мы усилили её компетенции; на время «Антикризисного квартала» перераспределили обязанности сотрудников. Например, клиентский блок трансформировался в отдел продаж, а в отделе внутреннего PR мы оставили самых сильных и компетентных сотрудников с особыми временными условиями по оплате труда.

Перераспределение финансов

Мы пересмотрели финансовое планирование: разбили годовой план по кварталам для быстрой корректировки денежного потока. Также начали активно работать с дебиторской задолженностью, чтобы помочь зарубежным клиентам закрыть постоплату оказанных услуг в срок. Открыли расчётные счета в банках, не попавших под санкции, и скорректировали документооборот.

Внешние изменения

Актуальное предложение

В нестабильной экономической ситуации клиенты предпочитают использовать проверенные инструменты. Наша экспертиза позволяет разрабатывать решения и использовать подходы, которые работают здесь и сейчас. Кроме того, мы выходим на новые рынки. Кризис — это не только проблемы, но и уникальные возможности для развития.

Отстройка от конкурентов

На рекламном рынке важно чёткое, понятное и актуальное позиционирование компании, хорошо узнаваемый бренд. Мы обновили миссию и ценности компании и собираемся полностью реорганизовать сайт.

Изменение приоритетов

Многие международные компании не говорят про полное прекращение деятельности на территории РФ — лишь о её приостановке на неопределённый срок. Некоторые бизнес-процессы продолжаются, и есть проекты, которые нужно довести до конца. Тем не менее, стоит переключить внимание с Запада на компании из Азии — Китая и Кореи, и стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Армении, потому что они открыты к совместной работе. Второе важное направление для развития бизнеса — сотрудничество с крупными отечественными игроками на рынках СНГ и Азии.

Чем быстрее мы перестроимся, тем лучше сможем использовать открывающиеся возможности. Русского человека сложно сделать беспомощным. Важно работать над собой, расширять границы возможного, следить за геополитической игрой, понимать рынок, свою нишу и индустрии. Уверен: такой подход поможет справиться с вызовами и усилить позиции на рынке.