Найти тему
Российские аптеки

Возражение как этап продажи

Оглавление
Возражение как этап продажи
Возражение как этап продажи

Фармспециалистам приходится сталкиваться с сомнениями клиента регулярно, изо дня в день. Но не стоит их рассматривать как отказ от покупки. Напротив, вопросы покупателя, пусть и выражающие недоверие, – повод продолжить диалог и довести его до успешной продажи. Разберем основные виды возражений и варианты ответов на них.

Так дорого?!

Пожалуй, самая частая реплика, которую слышит первостольник после озвучивания стоимости. Причем сама цена значения не имеет – просто она не совпала с ожиданиями клиента. Самый простой вариант – предложение аналогов по более низкой цене – оставим напоследок. Сначала можно поинтересоваться, по сравнению с чем покупателю кажется высокой стоимость, и в зависимости от ответа даем разъяснения.

-2

Не верю!

Наша задача – развеять сомнения клиента, независимо от того, с чем они связаны. Недоверие компании-производителю, страх перед неблагоприятными реакциями, беспокойство по поводу эффективности и безопасности – этот список можно продолжать бесконечно. Чтобы тревожный клиент смог принять решение и совершить покупку, ему необходима четкая, правильно выстроенная аргументация. В идеале ее нужно основывать на клинических данных – фактах, а еще лучше – цифрах – и произносить уверенно, четко, глядя посетителю в глаза.

-3

Опять понавыписывали!

Фармакотерапия различных патологий носит комплексный характер и включает этиотропные и симптоматические препараты. При хронических заболеваниях, особенно сопровождающихся коморбидной патологией, человек может принимать довольно внушительный перечень лекарств. Задача врача – разъяснить пациенту особенности действия каждого выписанного препарата, но на практике так происходит, увы, не всегда. И вот посетитель аптеки уже стоит у кассы и не понимает, почему при жалобе на боль в ухе ему назначили целых пять лекарств, включая назальный спрей. Вот тут-то и потребуется запастись терпением и пояснить покупателю основные эффекты всех ЛС. Конечно, решающее слово остается за ним, но во многом оно будет зависеть от убедительности аргументов фармспециалиста.

-4

Первый раз слышу такое!

Фарминдустрия не стоит на месте. Ассортимент аптек давно уже не ограничивается таблетками, сиропами и мазями. И если для работника аптеки все привычно и известно, среднестатистическому покупателю есть чему удивиться. Фильтры в нос от аллергии, клипса от ОРВИ, спрей от храпа, таблетка для приготовления капель, мармелад, нормализующий стул… Есть покупатели – любители новинок, а есть те, кто относится к ним с опаской, и это объяснимо, ведь незнание порождает недоверие. Расскажите коротко о преимуществах, поделитесь результатами исследований. Факты, изложенные уверенным тоном, помогут посетителю справиться с предубеждением и прислушаться к вашим рекомендациям.

-5

#фармспециалисты #фармспециалист #первостольник #первостольники #успешная продажа #успешные продажи #сомнения клиента #аптека #аптеки