Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.
Функции геосинтетических материалов
Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:
— Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
— Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
— Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
— Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
— Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
— Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
— Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
— Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
— Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).
В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.
Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства
Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:
— Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
— Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
— Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
— Низкая материалоемкость.
!!!! Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!
Классификация и виды геосинтетических материалов
При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.
В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости:
- газонепроницаемые;
- дренирующие;
- фильтрующие;
- изоляционные.
По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:
Геотекстиль.
Это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать
Георешетки, геосетки.
Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.
Геокомпозиты.
Это многослойная структура, объединяющая между собой все свойства используемых слоев. Основной задачей является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.
Геоматы.
Трехмерный волокнистый материал с ячеистой структурой, фиксирующий корневую систему растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.
Геооболочки.
Применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации.
Геомембраны.
Это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм. Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков — это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%. Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.
Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.