... Продолжение.
Зимой выкопали колодец, трактором. Глубина 6м, воды много - но качество ее не сильно хорошее. Чтобы избавить колодец от поступления верховой воды, следующим летом окопал его на высоту 2м, обернул гидроизоляцией для фундаментов и закопал обратно. Не уверен, что это принесло какой-то серьезный результат, но как есть.
Участок достаточно "мокрый", таскать на ногах глину и песок приносит мало радости, поэтому озаботился покрытием. Снял грунт на 40см, отсыпал песком, утрамбовал и положил бетонную тротуарную плитку. Плитка самая дешевая, а укладчик из меня так себе, но постепенно научился. Последние ряды получались уже неплохо.
По задней стороне участка проходит канава. Чтобы избежать наводнения, канаву углубил и укрепил ее стенки георешеткой. Конечно, полезная площадь участка от этого уменьшилась, но мне так спокойней. Вдоль бетонной площадки уложена труба для сбора воды, которая сливает ее как раз в канаву. Естетственно, все площадки имеют уклон.
После приобретения ГАЗ-24, о которой я писал ранее, встал вопрос об отдельном помещении для моих мотоциклов. Два "Урала" 1969 и 1989 года, восстановление которых подробно описывал, не могут соседствовать с серьезным кузовным ремонтом. Да и складское помещение для инструмента и запчастей не помешает.
Снес старый сарай, снял грунт на добрые полметра и отсыпал все песком. Далее залил фундамент - ленту 30х30, пространство вокруг нее и пол внутри будущего помещения выложил все той же тротуарной плиткой. Новый гаражик конечно же делал каркасным.
Крыша плоская, размеры 2.8 х 6м, постройка была выполнена за неделю. Зашил ОСП, далее - заднюю и боковые стороны закрыл металлическим профнастилом, а переднюю - пластиковым сайдингом. Ворота сдвижные, сварены самостоятельно. Ездят по верхней рельсине - ее использовал от распиленного штабелера (из него же делал кран-гусь), снизу резиновые колесики катаются по бетону, а при закрытии встают в замки-фиксаторы.
Домик для мотоциклов получился отличный. Из недостатков - расположение сзади участка, т.е. чтобы выехать на дорогу - надо проехать весь участок насквозь. Но это проблема
только для "колясыча" 8.103. Зато у меня появился полноценный "джанкярд". Временами тут царит особенная атмосфера..
Таким образом я обустроил участок под свои нужды. Практически все, что я строил, так или иначе заточено под работу с техникой. Однако на этом останавливаться не собираюсь, поэтому продолжение следует...