Найти тему
Goodyear Russia

История инноваций для дорожных шин Goodyear длиной в три десятилетия

Наследие семейства Goodyear Eagle F1. Шины, вдохновленные автоспортом и высокими скоростями.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 — новейший представитель легендарной линейки шин сверхскоростного класса (UHP). Модель подходит для широкого спектра мощных автомобилей: от компактных спортивных хетчбэков до седанов и купе. Вместе с недавними новинками Eagle F1 SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS она входит внаиболее широкую линейку шин Goodyear в сегментах Ultra High Performance (UHP) и Ultra Ultra High Performance (UUHP).

Новые сверхскоростные шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Новые сверхскоростные шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

История создания

Серия Goodyear Eagle F1 отдает дань уважения невероятному наследию «Формулы-1», где шины впервые дебютировали в «королевских» гонках в 1964 году, а уже в 1965 году привели к победе Ричи Гинтера (Richie Ginther) и команду Honda на Гран-при Мексики. К 1966 году шины  Goodyear стали выбором чемпионов мира, когда сэр Джек Брэбем (Sir Jack Brabham) на названном в его честь болиде принес Goodyear первый мировой титул.

За 35 лет активного участия в автоспорте шины Goodyear принесли победы в 368 Гран-при и 26 Кубках конструкторов. Показатель, который по сей день остается непревзойденным. Более того, в двадцати восьми из тех сезонов у команд был открытый выбор шин, чего нет в наши дни. Это являлось стимулом для Goodyear разрабатывать новые технологии, чтобы превосходить соперников на трассе.

В 1992 году на рынок вышел легендарный дорожный суперкар McLaren F1, который оснащался 620-сильным двигателем V12 объемом 6,1 литра. Чтобы совладать с его мощью, были разработаны специальные шины Goodyear Eagle F1. В первом пресс-релизе McLaren подчеркнули особую важность вклада Goodyear: «С самого начала разработки McLaren F1 шины рассматривались как неотъемлемый компонент подвески в сложных расчетах управляемости и комфорта. Масса, безопасность, шум и динамические характеристики были важнейшими факторами».

От экзотики к мейнстриму

В 1994 году линейку Eagle F1 дополнила модель Eagle F1 GS-D2 (Grand Sport — Directional), а позднее — GS-D3. Они также предназначались для суперкаров и высокопроизводительных автомобилей. Благодаря отличной управляемости на сухой дороге и великолепному сцеплению на мокром покрытии эти шины с направленным рисунком протектора стали главным фаворитом среди водителей и специалистов по тюнингу спорткаров.

От направленного рисунка к асимметричному

В 2007 году линейка Eagle F1 претерпела самое значительное изменение в дизайне, перейдя от фирменного направленного рисунка протектора к новой асимметричной конструкции.

Лоран Колантонио (Laurent Colantonio), директор по технологиям легковых шин в регионе EMEA, присоединился к компании Goodyear в качестве инженера в разгар эпохи направленного рисунка протектора шин Eagle F1. Тогда спортивные хетчбэки оснащались 15-дюймовыми колесными дисками, а у суперкаров и вовсе колеса были меньше, нежели чем у некоторых современных автомобилей компактного класса. Он объясняет причину перехода на асимметричный рисунок: «При разработке шин GS-D2 и GS-D3 особое внимание уделялось характеристикам на мокром покрытии и стойкости к аквапланированию. Характерный рисунок протектора совершил настоящий прорыв на рынке. Он предоставил компании Goodyear явное преимущество перед конкурентами в сегменте UHP.

К середине 2000-х автомобили стали совершеннее, их масса и мощность постоянно увеличились, а колесные диски диаметром 18 и 19 дюймов стали обычным явлением. Мы искали рисунок протектора с прочной плечевой зоной, способной выдерживать дополнительную динамическую нагрузку. Наша команда разработчиков поняла, что перейдя на асимметричный рисунок протектора с прочной конструкцией плечевой зоны, мы можем сохранить фирменные характеристики на мокром покрытии и эффективность торможения, улучшив при этом сцепление и управляемость на сухой дороге».

В 2016 году вышло третье поколение шины Eagle F1 Asymmetric с новыми элементами рисунка, добавленными для улучшения эксплуатационных характеристик и экологических свойств. Лоран Колантонио комментирует: «Внедрение европейской системы маркировки шин означало, что потребители начали учитывать такие факторы, как сопротивление качению и уровень шума, при оснащении своих даже спортивных автомобилей. Нам же удалось улучшить не только эти показатели, но и тягово-сцепные характеристики».

«Вместе с шиной Eagle F1 Asymmetric 3 дебютировала технология Active Braking, позволившая сократить тормозной путь за счет увеличения блоков протектора при торможении и улучшения сцепления с дорожным покрытием. В этом поколении мы также представили новую усиленную конструкцию (Reinforced Construction Technology), которая отличается сниженной массой и высокой прочностью. Сочетание эффективности и высоких эксплуатационных характеристик стало фирменным знаком линейки Eagle F1.

После запуска Asymmetric 3 мы сразу же сосредоточились на разработке технологий для улучшения управляемости и характеристик на мокром покрытии. Колесные диски диаметром свыше 20 дюймов стали набирать популярность, и в ответ на это значительное изменение в парке автомобилей мы разработали больше типоразмеров».

Компания Goodyear гордится своей позицией, задающего рыночные стандарты производителя. Всего через три года новая модель Eagle F1 Asymmetric 5 стала победителем многочисленных тестов, получив оценку «Образцовый» (Exemplary) от издания Auto Bild Sportscars (1). В прошлом году она была признана лучшей в тесте шин класса UHP, проведенного британским Tyre Reviews (2). Испытатель Йон Бенсон (Jon Benson) подытожил: «Шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 практически не имеет недостатков. У нее превосходное сцепление на мокром и сухом покрытии, спортивная управляемость, отличная стойкость к аквапланированию и низкое сопротивление качению».

История линейки Eagle F1 свидетельствует о том, что подобные оценки не повод почивать на лаврах. На момент публикации результатов теста Tyre Reviews прототипы следующего поколения проходили финальные испытания.

Новое время, новые требования: обзор Eagle F1 Asymmetric 6

Тенденция к увеличению мощности, крутящего момента и массы спортивных автомобилей, ускоренная переходом на электрификацию, привела к разработке новой шины Eagle F1 Asymmetric 6. Ее отличает большее количество инновационных решений, включая адаптивное пятно контакта и  оптимизированную геометрию для адаптации к различным условиям нагрузки. Каждая шина в линейке Goodyear подходит для электрокаров, но Eagle F1 Asymmetric 6 специально разрабатывалась с учетом требований производителей электрических автомобилей. Особый рисунок протектора помогает снизить уровень шума в среднем на 1 дБ, что отражено в маркировке ЕС, а новый состав резиновой смеси снижает сопротивление качению и способствует увеличению запаса хода на электротяге (3). Все это делает шину полностью готовой для мобильности будущего.

Семейство Goodyear Eagle F1 теперь включает в себя модель Asymmetric 6, а также модели SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS класса UUHP. Подобное разнообразие говорит о том, что Goodyear может удовлетворить потребности самых искушенных владельцев спортивных автомобилей.

К 2023 году Eagle F1 Asymmetric 6 будет доступна не менее чем в 65 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. Наглядным примером эволюции автомобилей является тот факт, что минимальный размер шин Asymmetric 6 - 17 дюймов, предназначенный для компактных скоростных авто, такой же, как у легендарного McLaren F1 тридцать лет назад.

История инноваций для дорожных шин Goodyear Eagle F1
История инноваций для дорожных шин Goodyear Eagle F1

Сноски:

  1. Журнал Auto Bild Sportscars (D), выпуск 4, 2019/03/08, размерность шины: 245/45 R18.
  2. Тест шин класса Ultra High Performance (UHP) проводился журналом Tyre Reviews летом 2021 года. В нем участвовали 14 шин самой популярной размерности 225/40 R18, установленных на Volkswagen Golf GTI.
  3. По результатам внутренних тестов в сравнении с Eagle F1 Asymmetric 5.