Схемы обмана "банковских" мошенником становятся всё более закрученными. С первых стандартных вопросов об оформленной заявке на кредит, сложно распознать, что сейчас тебя будут "обрабатывать".
Что говорят? Вежливо и с чувством такта, представляются сотрудником банка. Называет фамилию и имя. Начинают уточнять информацию: "от Вас поступила заявка на кредит, но я добросовестный сотрудник и решила уточнить, действительно ли Вы (обращаются по фамилии) оставляли эту заявку".
После того, как мошенница узнала, что заявка на кредит не оформлялась, задала вопрос о неизвестном номере, который привязан к банковскому счету. Называет при этом последние 4 цифры, чтобы расположить к себе собеседника и показать, что персональные данные находятся в безопасности и не будут раскрыты.
Номер незнакомый, ни одному из родственников и близких людей не принадлежит. Тогда мошенница предлагает исключить этот номер из привязки к личному кабинету в банке, с помощью направления в приложение пуш-уведомления, либо говорит о необходимости обратиться в отделение банка в течение 30 минут, так как заявка может попасть к другому сотруднику банка и её обработают без вашего участия.
Классическая манипуляция "нехваткой времени".
Разговор дальше продолжать я не стала, обратилась в банк по официальному номеру телефона через приложение. С оператором банка проверили номер телефона, по которому звонила мошенница, и выяснили, что такой номер не принадлежит внутренним сотрудникам банка, а значит этот звонок исходил от мошенника.