Глаза отца Илии очень внимательны, живы, и когда он придирчиво смотрит на нас, нам не хочется отвести взгляд, как это часто бывает с другими людьми. У него почти полностью белая борода и длинный нос, а сам он худенький, среднего роста.
⠀
«Я, знаете, с детства был в центре всего: и капитаном команды по плотине был, и комитеты еще по школе возглавлял, комсомольцем был. А потом и с карьерой ушло. Все время на высоких постах был смолоду».
⠀
Слушаем его. Я знаю его историю, потому что читала статьи и слышала от людей. Заместитель министра МВД Грузии генерал-майор Сандро Кавсадзе – под таким именем его знала вся страна. Он был в самом сердце событий в Абхазии, он противостоял начальству, выступая против ввода войск, он провел много дней в военном плену. Его знали как человека авторитетного, порядочного и принципиального.
⠀
«Тогда, конечно, был коммунизм. – продолжает отец Илья. – Мы с женой не венчались. Какое венчаться? Я атеист был, свирепый атеист. Тогда все так. Но очень я ее любил, жену свою, очень. Мы двадцать лет прожили в браке, и уже потом обвенчались».
⠀
И о жене его я читала. Они прожили долгую и счастливую жизнь, в согласии, взаимопонимании и большой любви. О болезни Гулико, жены, они узнали слишком поздно. Страшные боли, мучения, обезболивающие уколы, которые он делал, только он. Когда боли стали невыносимыми, жена попросила его принести священное масло из могилы грузинского святого, смазать им там, где болело. Он выполнил ее просьбу. Боль отступила, и она умерла без мучений. А Сандро Кавсадзе после ее смерти оставил все и постригся в монахи. Чтобы быть поближе к ней, к своей Гулико.
⠀
«Так вот дети. Знайте, я не помню мои посты, мои успехи. Я вспоминаю только то время и ту любовь, которую разделял со своей женой. Только это. Будьте счастливы!»
⠀
Уже десять лет Сандро Кавсадзе, он же отец Илия, служит в храме Светицховели и ждет встречи со своей любимой женой.
⠀
А сегодня, как раз к нашей первой годовщине супружеской жизни, он нас обвенчал.
⠀
❤️