"Дочь связалась с плохими ребятами", " Сын периодически убегает из дома",- жалуются матери.
Как отвадить от ребенка этих "плохих" ребят?
Никак.
Пока не придет понимание, что дело не в компании, а в самом ребенке, в семье, и начинать нужно, прежде всего с родителей.
Внешне благополучная "правильная" семья, дом, финансовый достаток. А ребенок уходит к неблагополучным, "неправильным" друзьям.
Предательски так сбегает, проводит там время, всячески тайком пытается встретиться и провести там время, - " Это же какая неблагодарность, я столько для нее ( него ) сделала"...
С чего это? Почему так происходит?
Ведь родители стараются "изо всех сил", думают о будущем.
Да, чаще всего потому, что нет настоящего дома и семьи у ребенка, есть стены, есть правила, есть ограничения, требования, слишком много требований.
А самого главного, - Дома, Любви и семьи нет.
Есть какой - то шаблон в голове у родителей каким должен быть этот ребенок.
Не какой есть, а какой должен, и когда он не соответствует, то к ребенку выставляется список требований.
Создается напряжение, чем больше напряжения, тем больше ребенок хочет уйти от этого напряжения, формула: чем больше напряжение, тем больше внутреннее и внешнее у ребенка сопротивление и желание уйти от этого.
Это если у ребенка не подавлена воля, если он "не удобный", а такой, какой он есть, " живой".
И уходит к плохим ребятам,- потому что ТАМ нет напряжения, потому что ТАМ ребенок чувствует себя свободным, потому что ТАМ он может расслабиться, поэтому и начинаются выпивка, сигареты и подобное.
Потому что ТАМ есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, где не надо так напрягаться во имя непонятного далекого будущего.
Пример: взволнованная мать описывает, что хороший сын - подросток связался с нехорошими.
Нехорошие это значит: неудобные, невоспитанные, прогуливают занятия, матерятся, выпивают, ни о чем не думают. Вот они такие плохие, что втянули в свое сборище хорошего мальчика.
Ведь она с мужем с утра до ночи на работе, нужно столько всего оплачивать: и жилье, и дорогую жизнь и кучу репетиторов. Ведь если сын не сдаст экзамены в школе, то ему больше в жизни ничего не светит. Поэтому с утра до ночи муштра, наказания и постоянные угрозы: " Если не выучишь..., если не сделаешь..., если не сдашь...".
Одни сплошные ЕСЛИ.
Одни сплошные ограничения во всем.
Как в тюрьме. Одна сплошная дисциплина, всевидящий контроль, без права на ошибку и на свое мнение.
Сын имеет свой характер, но его мнение никого не интересует, он просто должен и обязан, ему везде нельзя.
Поэтому и чувствует себя загнанным зверем, узником и пытается компенсировать это, вырвавшись на свободу.
"Так что же, - им только разреши, ничего делать не будут, "- возразят многие.
Ну зачем же из крайности в крайность?
Другая крайность это : чрезмерное баловство, вседозволенность, когда ребенку разрешается практически все, выращивание эгоистов. Но это другая тема.
Если у ребенка много обязанностей, много условий, требований и ограничений, - значит тем больше у него должно быть свое личное пространство, где он может без оглядки на мнение окружающих выражать себя ( петь, рисовать, конструировать и др.).
Иначе будет сбегать, будет искать пространство, где его не достают этими скучными правилами, нормами, списком условий: или в физическую неформальную компанию или в виртуальный игровой мир ( сидит сутками за компьютером в этих дурацких играх).
Когда спрашиваешь как часто хвалите ребенка, чаще всего ответ: "А за что хвалить, он же ничего не сделал выдающегося?"
Получается, чтобы сказали ребенку что - то хорошее, он должен это заслужить.
Но ребенок ведь не собака, принес тапочки,- молодец, не принес,- иди в угол.
Есть безусловная любовь. Когда принимаете и любите ПРОСТО, безо всяких условий.
Когда спрашиваешь, а как часто обнимаете, целуете ребенка,- выясняется, что практически никогда.
Это все лирика, конечно, но есть такие простые, но работающие, проверенные конкретные советы, чтобы ребенок не ощущал себя затравленной зверушкой, не сбегал из дома, а рос спокойно и счастливо:
- кроме ограничений должны вводиться параллельно еще и безобидные "разрешения"
- чем больше требований, значит в другой области должна быть свобода действий
- введите правило: каждый раз когда вы провожаете или встречаете, то целовать и обнимать, не стесняйтесь говорить, что любите
- хвалите, радуйтесь даже самым маленьким успехам,- важен положительный отклик
- поддерживайте в ребенке светлые зерна, всячески поощряйте и развивайте, а на негативных стараться не заострять внимание
- помните: ребенок это не что-то чужое и далекое от вас, это ваша кровная часть, если вы не принимаете ребенка таким, каким он есть, значит, прежде всего не принимаете в себе эти качества, есть над чем подумать
- если есть проблемы в отношениях с детьми, прежде всего, начните внутреннюю работу с собой, ведь дыма без огня не бывает
- Дом - место, где любят, принимают, понимают, доверяют. Это незримая особая атмосфера, а не дизайн интерьеров. Тогда и ребенку не нужно сбегать.
Любви, Гармонии и взаимопонимания в семье!
Автор: Татьяна Москаленко.
Имеющий уши, услышит, имеющий глаза,- увидит.
Благодарю за внимание. Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, так вы будете в курсе новых публикаций.
Копирование любого материала с моего канала разрешено только с указанием на первоисточник, так как это ТОЛЬКО МОЙ, честно, упорно годами наработанный опыт! Давайте уважать друг друга и быть осознанными.
#ребенок уходит из дома #трудные подростки #семья #дом #отношения в семье #любовь семья гармония #философия жизни и семьи #дети