Найти в Дзене
АвтоLife

VW Golf - История поколений

Оглавление

Сегодня про один из самых известных автомобилей - Volkswagen Golf. Модель очень популярна во всем мире и за все время было создано несколько десятков миллионов автомобилей различных поколений. Для начала стоит упомянуть откуда вообще произошло название. Гольф получил своё название в честь океанического течения - Гольфстрим.

VW Golf 1 (1974-1983)

В далеком 1974 году, Volkswagen начал выпуск модели Golf , которая пришла на смену "Жуку". Внешний вид автомобиля был разработан автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро, который известен на весь мир и введён в зал славы автомобилестроения. Изначально автомобиль был оснащен мотором объемом 1,1 литра с мощностью 50 л.с. Самым главным достоинством было поперечное расположение мотора и передний привод. На тот момент переднеприводные автомобили не были столь популяры и в том числе из-за этого к гольфу был большой интерес среди покупателей. Ну и не стоит забывать и про внешний вид, компактность и кузов хэтчбэк в сочетании с хорошей динамикой сделали своё дело. Вес автомобиля составляет всего 750 кг. Автомобиль выпускался в трех кузовах: кабриолет, трехдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк. Кабриолет появился в 1979-м. В плане "начинки" для потребителя был также огромный выбор. Ведь модель насчитывала 11 вариантов двигателей (8 бензиновых и 3 дизеля), с объемом от 1.1 до 1.8 литра и мощностью от 50 до 110 л.с. Были даже варианты и с турбиной. Коробки передач также были разные, это и механические 4-х и 5-х ступенчатые, и автоматическая.

VW Golf 2 (1983-1992)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В 80-е появилось второе поколение. Внешний вид автомобиля изменился, а также появились более современные функции - Бортовой компьютер, ABS, ГУР. Также изменился и мотор, литраж увеличился от 1,3 до 2,0. Появились версии с моновпрыском и 16-ти клапанные моторы. Модель очень популярна в том числе и на вторичном рынке в России. Всего было произведено более 6 млн штук. Также существовали и модифицированные версии. Одна из них это модификация G60 , с мотором 1.8 литра и мощностью 160 л.с. Также существует и полноприводный вариант - VW Golf Country. От обычного он отличался увеличенным дорожным просветом. В такой модификации выпущено чуть больше 7 тыс. автомобилей. Выпуск автомобиля закончился в начале 90-х годов.

VW Golf 3 (1991-2001)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В 1991-м году появился Golf III, который впервые представили в Женеве. У автомобиля стал более современный дизайн. Комплектации автомобиля пополнились кондиционером, центральным замком, подогревом сидений и электрических регулировок зеркал и кресел. По типам кузова кроме хэтчбэка, появился универсал и вернулся кабриолет. Хэтчбеки и универсалы выпускались до 1997 года, а кабриолеты до 2001. Наверняка многие помнят что раньше ходила легенда про "ZZZ" в вин номере, означающие что это оцинковка, что не соответствовало действительности :) Кузов со временем конечно же подвергается коррозии. Что касается двигателей, то исчезли карбюраторные версии. Модификаций было огромное количество с различными объемами двигателей, и типом топлива. Ну и отдельно конечно же стоит упомянуть VR6. На Golf III впервые был установлен 6-ти цилиндровый мотор, объемом 2,8 литра и мощностью до 190 л.с. Кроме того, что Golf III был не менее популярен чем предыдущее поколение, и был первым поколением, которое продавалось официально в России. И чуть не забыл, еще существует необычная версия Harlekin, известная своей разноцветностью.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

VW Golf 4 (1997-2003)

Фото: carscoops.com
Фото: carscoops.com

В 1997 году появилось следующее поколение Гольфа. Экстерьер автомобиля стал более солидным, также изменениям подвергся и интерьер. Самое главное , что автомобиль соответствовал требованиям времени и благодаря этому оставался популярен как и прошлые версии. Из изменений также стоит отметить появление многорычажной подвески, и оцинковку кузова. Комплектации были разделены на подгруппы: Trendline, Comfortline, Highline и заряженный GTI. Последний комплектовался мотором 1.8 литра, мощностью 180-210 л.с. У версии Highline был пятицилиндровый мотор VR5. На четвертом гольфе также появилась шестиступенчатая КПП. Среди двигателей добавились моторы с турбинами. Самый быстрый был объемом 3,2 литра с мощностью 238 л.с. Выпускался в кузове хэтчбэк, кабриолет и универсал. Версия в кузове седан называлась VW Bora. Всего было выпущено более 4 млн экземпляров.

VW Golf 5 (2003-2009)

-6

Пятое поколение появилось в 2003 году и выпускалось на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). На этой же платформе изготовлялись Audi A3 и Skoda Octavia. При изготовлении применялась технология лазерной сварки, благодаря чему увеличилась жесткость кузова. А это в свою очередь повлияло в лучшую сторону в плане безопасности и модель получила 5-звездочный рейтинг в Euro NCAP. Ну и кроме всего, устанавливалось до 8 подушек безопасности. Автомобиль выпускался традиционно в кузове хэтчбэк и универсал. Для седана вновь вернулось название Jetta как и ранее. Также спустя некоторое время после начала выпуска пятого поколения, появилась версия VW Golf Plus, который внешне был видоизменен, но в техническом плане не сильно отличался от обычного. В дальнейшем модель была дополнена линейкой различных двигателей. На этом поколении появились коробки S-tronic (с двумя сцеплениями) и DSG-7. В общей сложности было выпущено более 2 млн. экземпляров.

VW Golf 6 (2008-2012)

-7

Модель была представлена в 2008 году. Шестое поколение было создано на аналогичной платформе что и предыдущее. Поэтому автомобиль вновь был удостоен высокой оценки Euro NCAP. Дизайнером автомобиля является Вальтер Мария да Сильва , который на тот момент был создателем внешки для многих актуальных моделей Volkswagen. Помимо трехдверного и пятидверного хэтчбека, и универсала, выпускался кабриолет с тканевой крышей. Из интересных новшеств можно отметить системы Park Assist и Light Assist. Как понятно из названия , первая сделана для помощи при парковке, а вот вторая управляет потоком света фар у головного света. Также появилась система Start/Stop. Отдельно можно выделить появление экономичного двигателя BlueMotion объемом 1.6 литра, который согласно паспортным данным расходует всего 4 литра дизеля на сотню. Из минусов этой модели можно упомянуть коробку DSG, которые иногда доставляли хлопот владельцам. Всего было выпущено в количестве около 3 млн. автомобилей, а производство продолжалось до 2013 года.

VW Golf 7 (2012-2020)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В 2012 году появилось новое, седьмое поколение. Платформа автомобиля сменилась на MQB. Новую модель также продолжили комплектовать двигателями BlueMotion. Двигатели TSI были модифицированы (EA211), в отличии от предшественников (EA111) , привод ГРМ был изменен на ременный и в целом мотор стал легче и уменьшился расход топлива. Но оба варианта моторов выпускались параллельно. Моторы ставились также как и бензиновые, так и дизельные. К новшествам добавилась семиступенчатая КПП. В плане опций, достаточно большое количество электронных плюшек, для максимального комфорта. Это и система контроля слепых зон, активный круиз-контроль, и система автоматического торможения. В целом модель очень положительно оценивается среди потребителей и в 2013 году была удостоена звания "Автомобиль года". Среди модификаций можно отметить E-Golf, версия автомобиля полностью на электрике.

VW Golf 8 (2019 - н.в)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Восьмое поколение, создано на той же платформе MQB и было представлено в 2019 году. На этой же платформе содано большинство автомобилей группы VAG. Внешне автомобиль изменился. Первое что бросается в глаза, это более покатый капот в отличии от других поколений. Фары и фонари стали новой формы, в них установлены светодиоды. Решетка между фарами стала более заужена. В зависимости от комплектации, на головном свете могут быть установлены матричные светодиодные фонари. Очень сильно изменился интерьер, теперь это LED панели на которые перенесено большинство функционала. Среди моторов большое количество вариантов из 13 модификаций. Есть гибридные версии (мощностью 110, 131 и 150 л.с), а также базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,0 литр и 89 л.с. Трансмиссия представлена двумя вариантами - шестиступенчатая механика, и семиступенчатый робот. Привод автомобиля по прежнему остался передним.

Спасибо что дочитали до конца, если понравилось, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.