Сама я не помню, но есть хорошие фото. Хорошо, что усопший папа увлекался фотографией, а главной моделью была я.
⠀
В детстве осенью всегда были венки из листьев, а зимой – снежные крепости. Это с одной бабушкой. А другая учила вышивать и вязать. Если бы не она, я бы, наверное, никогда не узнала того странного слова «ретяк» («цепочка», при вязке крючком). А мама всегда привозила из командировок гостинцы: кусочки белого шоколада, завернутые в салфетку, журналы Гарри Поттер. Да, и такое было, именно журналы! Помню окрошку и пирожки на застольях, чаще всего юбилеях бабушек, когда вся семья за столом, а вокруг – чащи подаренных гладиолусов.
⠀
И деруны помню – это было первое блюдо, которое я научилась готовить. Когда оставалась с папой, часто жарила ему дерунчиков и со сметанкой, м-м. Представьте мой шок, когда приготовила их мужу, а он и есть не стал: «Какое-то оно странное, я думал, оно как решети будет...». А решти – это какие-то швейцарские драники, а в чем разница – я так и не поняла. Как мы были с Владом в России, я специально в хорошем ресторане драники заказала – тоже есть не стал. У него вкус детства – не деруны и окрошка, а мидии и шаг-месье.
⠀
Часто с мужем разговариваем о мире, в котором будут наши дети расти. Они не будут знать, что такое опавшая листва, потому что Батуми – это субтропики. Не будут знать, что такое не идти в школу, потому что за окном минус 27 и сугробы, и уроки отменили. И вряд ли будут любить деруны и Гарри Поттера.
⠀
Вместо этого они запомнят гости, где на столах несколько видов хачапури и закуски из баклажанов и граната. Запомнят горячий ветер в середине января, когда весь город одевается в футболки. И стаи дельфинов каждую весну. И море.
⠀
Это будет совсем другой мир, не тот, в котором я росла.
⠀
Но у наших детей тоже будет папа, который будет их фотографировать. Будет мама, которая привозит гостинцы. Бабушки (наши с Владом Мамы), с которыми всегда будет весело. Может быть, даже прабабушка, то есть моя бабушка, которая плетет хорошие венки, и им такие сплетет. А слово «ретяк» уже не узнают. Разве что от меня.
⠀
И пусть это будет другой мир...
⠀
Да будет он не менее прекрасен.
⠀
🌊