О своей женитьбе я сообщил матери в письме. А та, по её воспоминаниям, плакала над письмом навзрыд. Даже соседка не могла успокоить, пытаясь объяснить ей, что радоваться нужно, а не плакать. Но мать была безутешна. Что же именно её так расстроило?
Ну, конечно, она поняла, что совсем не знала, как и чем я жил этот год. Изредка мы переписывались, я всегда отвечал о своей жизни и учебе в общих фразах, писал, что у меня все нормально. Свои проблемы я скрывал от матери: не хотел, чтобы она вернулась и принялась с энтузиазмом устраивать мою жизнь. Да и стыдно было: хотел доказать, что не маменькин сынок, а получилось, что нуждался в поддержке и опеке. Эту поддержку и опеку дала мне моя молодая жена, по сути заменив мне мать.
Уже много времени спустя, она призналась, что когда получило моё письмо, у неё все оборвалось. Она вдруг ужаснулась мысли, что сына у неё больше нет! Что он ушёл из её жизни! С какой-то неизвестной ей девушкой. И теперь будет жить своей самостоятельной жизнью...
Сын, о котором она постоянно думала и заботилась, теперь не принадлежит ей. Она действительно верила и до сих пор верит, что все для меня делала, что только возможно. Она меня так любит, что не собирается меня ни с кем делить. И вдруг такая новость. Нет, она не могла с этим примириться.
Я скрывал от нее свои отношения с девушкой, на которой женился. Да и не считал себя обязанным отчитываться. Может это и не правильно, но такие уж сложились между нами отношения, что я не хотел пускать ее в свою жизнь.
А мать тем временем строила планы насчет меня: после окончания института сделает мне вызов на Север, найдет мне подходящую пару, женит на перспективной девушке.
Я ж простофиля, как батя, меня надо пасти и подталкивать в правильном направлении. Даже уже и невесту приглядела. Правда старше меня, а значит серьезная, считала мать, мне именно такая и нужна.
А тут женился без ее согласия, все планы коту под хвост. Родилась у нее такая мысль: парень молодой, глупый. Живет один. Вот девки и крутятся вокруг него. А одна, видно, шибко «умная», окрутила парня. Может даже беременна, или сказала, что беременна, раз сын так спешно женился.
Сейчас женила его на себе, а потом он ее пропишет и она квартиру отберет. И слушать не хотела, что у меня жена с "приданным"- есть отдельная квартира, доставшаяся ей от бабушки.
Но там жили квартиранты, мы посовещавшись с тещей, решили жить у меня, а эту квартиру так и сдавать дальше, чтоб нам немного легче было в материальном плане строить семью.
Так что не только любовь к сыночке вызвала слезы матери, а нечто другое. Плюс материнский эгоизм. Растила, кормила, одевала, а тут какая-то фифа пришла, хвостом крутанула и увела парня. Так не бывать же этому! Приеду, разберусь. Я устрою им «сладкую» жизнь! Ишь, чего удумали?
И вместо хотя бы официального поздравления с женитьбой полетели в мой адрес упреки и обвинения. Но я как то не очень даже и расстроился.
Психологи утверждают, что человек судит о мире по себе. Если сам манипулирует людьми, то и в поступках других ищет какой-то подвох. И даже если впоследствии выясняется, что всё было иначе, все равно не верит.
Вот и моя мать не поверила в искренность чувств и бескорыстность моей молодой жены. Ведь она свои отношения с мужчинами строила на совсем других принципах.