В любой жизненной ситуации мы стоим перед выбором. И какой выбор мы сделаем, зависит только от нас, соответсвенно, мы сами несём ответственность за свои решения и действия.
Обладая разумом каждый человек наделён Свободой Воли. Радость это или же тяжкий груз, каждый человек решает сам.
Никто не имеет права посягать и подавлять свободную волю другого человека. За подавление чужой воли мы несём ответственность.
Например, человек катится по наклонной, ведет аморальный образ жизни. Помним – у него всегда! всегда есть возможность ВЫБОРА. И если он выбрал такой образ жизни, то это проявление его свободы воли. Если вас это напрягает, так задайте вопрос себе – а что я выбираю? Какой мой выбор?
На нас периодически давят обстоятельства и мы чувствуем себя жертвой этих обстоятельств. И мы становимся маленькими, а обстоятельства большими как будто они делают выбор вместо нас. Но надо себе признаться, что это наш выбор.
Нас с детства приучили к рамкам, ограничениям (не трогай, не делай) А когда выросли, мы стали вдруг ДОЛЖНЫ – работать, содержать семью и прочее. Но навык этот у большинства не сформирован, чувство ответственности утраченно. Жизнь по течению. Знакомо?
Закон свободы воли тесно связан с законом причины и следствия. Мы делаем выбор злиться нам или нет, уйти или остаться, купить вещь сейчас или подождать. И поступая согласно своему выбору мы в последствии пожинаем плоды этого выбора.
Когда вы берете ответственность на себя, то это даёт право выбора, делает вас свободными от других людей и от внешних обстоятельств.
Это путь и иногда нас выбивает из равновесия. Наша задача раз за разом смещать фокус внимания на себя, к своим внутренним процессам.
Свобода воли дана нам по праву рождения и никто не может её отнять.
Подумайте – какие ваши действия приводят к свободе, а какие к зависимости от других?
Какие действия вы совершаете из состояния свободы, а какие решения приводят к несвободе?
Предлагаю вам сегодня понаблюдать за своими мыслями и начать думать в эту сторону 😊
#свобода выбора
#развитие осознанности
#коуч
#метафорические ассоциативные карты