Найти в Дзене
scrwls

КИНО: мама! Даррен Аронофски, 2017

Художник, творец, сконцентрирован на себе, а уже затем на объекте своего творчества. Объект может быть вообще ему интересен лишь в момент сотворения, потом же он занят новым. Это я начала с одной из интерпретаций фильма. Но лежащая на поверхности, например, идея, следующая: у начала жизни стоят мужчина и женщина. Итак, Он и Она. Никаких имен и фамилий. Это уже толкает нас к обобщению. Поэт и поклонники (Бардем и семья, которую играют Харрис и Пфайффер) = бог и верующие в него, готовые на жертвы ради него. Мужчина (Хавьер Бардем) и женщина (мама, Дженифер Лоуренс) – как тандем, творящий новое сердце, новый мир. Он - Создатель Создание мира для своей забавы – таким показывает нам режиссер Поэта (я уверена, здесь и мысли о собственном творчестве, утверждение себя как творца, художника). Мира, в котором Ему подарят любовь. Он же – заведомо желанный объект. Объект веры, поклонения. Она в него (и ему) верит, верят и страждущая семья, и беснующаяся толпа. Он – не только Поэт (творец, создател

Художник, творец, сконцентрирован на себе, а уже затем на объекте своего творчества. Объект может быть вообще ему интересен лишь в момент сотворения, потом же он занят новым. Это я начала с одной из интерпретаций фильма.

Но лежащая на поверхности, например, идея, следующая: у начала жизни стоят мужчина и женщина.

Итак, Он и Она. Никаких имен и фамилий. Это уже толкает нас к обобщению. Поэт и поклонники (Бардем и семья, которую играют Харрис и Пфайффер) = бог и верующие в него, готовые на жертвы ради него. Мужчина (Хавьер Бардем) и женщина (мама, Дженифер Лоуренс) – как тандем, творящий новое сердце, новый мир.

Он - Создатель

Создание мира для своей забавы – таким показывает нам режиссер Поэта (я уверена, здесь и мысли о собственном творчестве, утверждение себя как творца, художника). Мира, в котором Ему подарят любовь. Он же – заведомо желанный объект. Объект веры, поклонения. Она в него (и ему) верит, верят и страждущая семья, и беснующаяся толпа.

Он – не только Поэт (творец, создатель, художник – как угодно), это еще и мужчина. Аронофски подчиняет Ему Её жизнь. Вообще, кстати, я сомневаюсь, был ли здесь вообще разговор о межполовых отношениях. Может, только фабульно: жизнь пары под одной крышей?

Несомненно, как и для фильма, так и для самого режиссера важна еврейская тема. Но надо что-то в этом соображать, чтобы написать что-то конкретное. Честно пишу, что не шарю в религиозных тонкостях.

Мы замечаем какие-то общие вещи в этой истории – намек на ветхозаветных братьев (сын страждущей семьи убивает своего брата), Она как Мария, дающая [того самого] ребенка, толпа, пришедшая с дарами… И самое главное – Он как бог. Бог, создающий и разрушающий, убивающий свое дитя (правда, будто нехотя).

Бог у Аронофски получился каким-то причудливым дурачком, беззлобным, не понимающим последствий, сконцентрированным на себе (=мужчина?).

Она - мама

Иллюстрация женского Идеала. Бескорыстная отдача, безошибочная интуиция… Женское начало в чистом виде. Она строит дом, Он вдыхает в него жизнь – говорит Аронофски. Самое главное в Ней – это материнское начало. Она мама.

Чтобы быть матерью, женщина вступает в сотворчество и становится сосудом. С Ней так и произошло. Помимо безотчетной любви, последнее, что Она может дать Ему – это ребенок.

«Я отдала тебе всё, что смогла. Ты не любил меня, ты любил мою любовь» – произносит героиня Лоуренс. И мы должны прочесть это как слова любой женщины, адресованные любому мужчине.

Красивые символы и метафоры. Дом как мир, женщина как сердце этого мира. Бог, который пытается всех оправдать, но в итоге не хочет контролировать толпу. Ведь тогда кончится забава. Даже ребенок (жертва) был продемонстрирован всем для забавы.

Он не может остаться только с Ней, ограниченный стенами Дома.

Если запереть двери, прекратиться жизнь. А Создателю не должно быть скучно!