Найти тему
море и пароходы

Ещё про атомный гражданский флот

Сначала новость. И замечу, этот пост перекликается с моим совсем недавним постом - Электропароходы.

Так вот, компания Ulstein*, Норвегия, которая занимается проектированием и строительством морских судов различного назначения, предоставила для обсуждения свой новый концептуальный проект, который получил индекс 3R - Replenishment, Research and Rescue. Однозначного перевода этим трём Р нет, всё в контексте концепции.

Так вот, это плавучая зарядная станция для круизных судов на электрической тяге, которые совершают круизы экспедиционной направленности. Экспедиционные круизы, это когда специально построенные суда забираются туда, где Макар телят не пас, в районы Арктики или Антарктики, или ещё какие редко посещаемые обычными круизными лайнерами места. Часто экспедиционные круизы совершают свои походы по следам великих открытий.

Так в чём изюминка? А в том, что новый проект, это судно с атомной энергоустановкой. Название судна "THOR".

"THOR". Фото из открытых источников.
"THOR". Фото из открытых источников.

В пару к Тору предоставлен и проект экспедиционного круизного судна "Sif", а вот оно уже на электрической тяге.

 "THOR" и "Sif" . фото из открытых источников.
"THOR" и "Sif" . фото из открытых источников.

Тор будет выполнять роль плавучей станции для зарядки электросудов, для пополнения запасов для экспедиционных судов, и, в случае необходимости, выполнять поисково-спасательные работы. Кроме того, на борту Тора могут разместиться научные лаборатории.

Название судна "THOR" выбрано не случайно, это не только дань герою скандинавской мифологии, но и как намёк на то, какой именно элемент будет работать в энергоустановке - Торий 232.

Поворот в сторону атомного реактора представители компании Ulstein объясняют тем, что многие направления по выбору топлива будущего для морских судов довольно туманны и не эффективны. Одни виды топлива будущего требуют большого количества энергии для получения этого самого топлива, другие виды топлива весьма небезопасны при использовании.

Поэтому выбор ториевых реакторов довольно разумный выбор.

(В скобках отмечу, я в реакторах совсем не специалист, но по описаниям и сравнениям, эти солевые реакторы действительно выглядят очень неплохо.)

На этом новость заканчивается. И начинается послесловие.

================================================================

Тем не менее, говорить о том, что железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке, то бишь, что сейчас везде вмонтируют реакторы и поедем-поплывём, несколько рано. Несколько преждевременно.

У некоторых товарищей, которые пишут комментарии, наверное слоилось впечатление, что вот я, лично я, противник всех этих атомных реакторов. Что вот дай мне волю, я всех этих ядерщиков-энергетиков быстро сгоню на пароходы, дам каждому в руки лопату и заставлю уголёк кидать в топку. А реакторы порезать автогеном и сдать на металл.

Отнюдь. Я совсем не против. Но одних убеждений в пользу реакторов недостаточно.

Некоторые силы на этой планете успешно занимаются промывкой мозгов в нужном направлении. Результаты мы видим практически каждый день. Мы видим результаты в долговременных планах на будущее. Большинство прогнозов от некоторых сил не сбылись, да и не собираются сбываться даже в обозримом будущем. Что нам обещали к 2009 году? Арктику без льдов. Льды на месте. Повышение уровня океанов и морей, и затопление городов. Всё на месте, никого не затопило. Изменение климата? Но позвольте, разве климат, это нечто постоянное? Он менялся всегда, на всём протяжении существования нашей планеты..

Но. тем не менее, эти некоторые силы, обладая властью, имеют почти непререкаемый авторитет среди обывателей. Запугав обывателей страшным атомом, создав всевозможные экологические карманные организации, прикормив учёных, эти некоторые силы умело манипулируют населением, называя всё это общественным мнением основанном на выводах учёных. Для примера достаточно вспомнить буксировку ПАЭС "Ломоносов" из Петербурга. Пустая баржа на буксире вызвала переполох в Европе, только из-за слова "атомная".

И эти же некоторые силы принимают законы, чаще всего запретительного характера. И по этим законам, если их не изменят, у судов с атомными силовыми установками нет будущего. Подчеркну - если не изменят законы. И по эксплуатации судов, и по мерам безопасности. Потому, что может получиться так, что запрет на эксплуатацию будет снят, зато ужесточат требования по безопасности так, что это полностью перечеркнёт выгоду от владения такими судами.

А пока что... пока все эти концепты, проекты, это лишь частная инициатива проектных бюро. Хотя, практически всё готово к строительству таких судов, только подготовь пакет законов и документов, и дай отмашку.

P.S. Но проблему с атомными реакторами решать придётся всё равно, пусть даже и флот выберет в качестве топлива будущего водород и аммиак. Для получения водорода и аммиака требуется очень много энергии, на ветряках и солнечных батареях такое не вытянешь. Вот и есть уже проекты плавучих атомных электростанций и плавзаводов по выработке водорода и аммиака. Ах, ну, и да... размещать их планируют подальше от Европы.