В здравоохранении лидерство не менее важно, чем в предпринимательстве. Чтобы стать хорошим руководителем клиники или рабочего коллектива, придется прокачать не только харизму, но и поработать над новыми знаниями/умениями/навыками.
Делайте самостоятельно - используйте все виды развития
Участвуйте в тренингах, семинарах, конференциях, присоединяйтесь к профессиональному сообществу в интернет-пространстве, учитесь дистанционно, читайте и смотрите видеолекции. Наблюдайте за ролевыми моделями и обязательно обсуждайте профессиональные вопросы с коллегами, размышляйте вслух.
По возможности присоединитесь к профессиональному сообществу, участники которого периодически встречаются, обсуждают актуальные вопросы, делятся опытом, рассказывают друг другу о специфике профессиональной деятельности в разных клиниках и больницах. Следите за новостями и реакцией на новости ваших коллег и конкурентов. Это позволит вам быть в курсе нововведений.
Найдите «настольную» книгу для представителей вашей профессии. Прочтите ее и всегда держите под рукой.
Определите «лидера» профессии на национальном или международном уровне. Купите и прочитайте его книгу, ознакомьтесь с его научными статьями, разборами клинических случаев, постарайтесь попасть на семинар/лекцию. По возможности попросите его стать вашим наставником: встречайтесь, задавайте вопросы, общайтесь по скайпу.
Станьте наставником – предложите руководителю и коллегам стать наставником для «новичков»; пройдите специальную подготовку и практикуйте каждый день короткие сессии наставничества.
Описывайте свой опыт. Ведите профессиональный блог или колонку, комментируйте других, создайте группу в социальной сети. Подписывайте желающих и ведите электронный журнал с периодической рассылкой. Если возможно, напишите несколько историй и опубликуйте в профессиональных изданиях.
Соберите библиотеку. Соберите традиционную или электронную библиотеку книг и журналов по вашей специальности. Расскажите о ней коллегам, сформируйте базу знаний и сделайте ее доступной для коллег. Если вы понимаете, что для дальнейшего развития необходима переподготовка или повышение квалификации, попробуйте найти курсы по переподготовке и повышению квалификации в одном из местных вузов, которые можно посещать в свободное от работы время (например, в выходные дни или по вечерам).
Ищите поддержку коллег и руководителя
Выберите 2-3 проблемы в работе, решение которых вызывает у вас наибольшие сложности. Выберите опытного коллегу, который сможет дать вам хороший совет, как решаются подобного рода проблемы. Попросите его рассказать, как он обычно решает такие проблемы, есть ли у него особый алгоритм, подход, логика в таких вопросах, на что он в первую очередь обращает внимание. Проанализируйте советы, которые вы получили, выберете из них те, которыми вы будете руководствоваться в дальнейшем при решении задач. Это поможет вам развивать экспертную позицию, думать, как эксперт.
Попросите вашего руководителя сделать вас наставником для новых сотрудников/стажеров. Собирайте новичков на короткие тематические тренинги и семинары (20-45 минут) и вместе с более опытными коллегами рассказывайте им о технологиях и инновации в нашей области, отвечайте на вопросы. Попросите руководителя в рамках еженедельных совещаний в отделе уделять 15-20 минут обмену профессиональными новостями. В рамках этого времени вы и ваши коллеги сможете рассказать об интересной статье в профессиональном журнале, о нестандартном решении проблемы.
Читайте книги
- Работа как внутренняя игра. Раскрытие внутреннего потенциала (Тимоти Гелаи)
- Искусство возможностей (Бенджамин Сандер)
- Стратегия жизни (Клейтон Кристенсен)
Оригинал статьи находится на Медицинском маркетплейсе ELIT...