Найти тему
Моя история

Ощущение такое, что воспитатели любят попрошайничать, в отличие от учителей

Сегодня порассуждаю о том, что, вероятно, вызовет волну возмущения.

Но! Это всего лишь заметка на основе собственного опыта, потому- не судите строго.

Мои дети посещают и детский садик и общеобразовательную школу. И сегодня я в который раз задумалась о разном подходе к некоторым вещам.

В нашем саду постоянно собираются деньги. Нет, об огромных суммах речь не идёт. Кроме того, все взносы исключительно добровольны, контролируются родкомитетом и абсолютно прозрачны. Кто- то, как я полагаю, эти суммы не сдает. На несдающих никто косо не смотрит, мол, дело ваше. Я, например, сдаю, поскольку действительно не велика денежка.

Но! Меня удивляют назначения сборов. Это: влажные салфетки, туалетная бумага, какие-то пелёнки, пластиковые стаканчики.

Случаются, и нередко, сборы на материал для занятий: деревянные ложки, солёное окрашеное тесто (видимо, аналог пластилина), цветные ленточки, какие- то бантики, фантики, ватные диски и много всего другого.

Иногда создаётся впечатление, что воспитателям проще озадачить родителей, нежели, для своего же занятия, часто показательного, самостоятельно приобрести необходимые материалы.

Недавно в нашей группе в соцсети нянечка выложила сообщение о том, что необходимо приобрести обувную ложку. Ложка не стоит дорого, купить её не сложно, это не дефицитный товар. Но! Воспитатели и остальной персонал нашей группы пользуется тем же входом что и мы, родители с детьми, и, собственно, той же ложечкой для обуви. Неужели не приобрести самостоятельно, для своего же удобства?

К слову, из последних затрат была метелка в ту же прихожую и новый коврик на весенний период.

А еще пришлось заказать сеянного песка для новой песочницы.

Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки
Иллюстрация с сайта Яндекс.картинки

Повторюсь, это не великие деньги и мною в рассказе движет не жадность, но- удивление.

Совершенно противоположная ситуация складывается в школе.

Наш учитель начальных класов никогда не просит прикупить дополнительные материалы для уроков/ занятий. То, что необходимо в учебном процессе, разумеется, регулируется родителями, остальное- забота самого учителя. Если планируется открытый урок с использованием, к примеру, цветных палочек для счета, значит, учительница самостоятельно преобретает эти палочки, становится их владелицей и в дальнейшем использует их в профессиональной деятельности на свое усмотрение. Это как пример, один из многих.

На дни рождения детей из нашего класса учитель дарит небольшие подарки. В прошлом году это был набор канцелярских предметов, в этом- шоколад.

Родительский комитет предложил финансировать затраты учителя, но получил вежливый отказ:

Я преподношу эти подарочки от всего сердца и из собственного кармана, это моё личное побуждение.

Так было сказано.

Разумеется, школьный родком также собирает деньги и на подарки учителям и на подарки ученикам. Но учитель предпочёл добавить презенты лично от себя. Я не говорю, что это правильно или нет, просто как данность.

К слову, в школе суммы для сбора более существенные: в год мы сдаём по 5000 рублей. Это все те же подарочки, дипломы, обслуживание бойлера, билеты на мелкие мероприятия, классная аптечка, запас канцелярии. Если к концу года есть остаток- идёт на чаепитие.

В садике сумма меньше, что- то около 1000-2000 в год. Подразумевается, что это поздравление воспитателей и персонала + мини подарки именинникам.

Но, как я уже сказала, помимо этого постоянно появляются бытовые расходы, которые неизменно ложатся на плечи родителей: мусорные пакеты, большие и маленькие, жидкое мыло, полотенца для рук и для ног на тёплый период, нагруднички и т.д.

Особенно подготовка к занятиям. Не знаю почему, но это возмущает меня больше всего.

Купите отрез такой- то ткани, или ленту такой- то длины и цвета, или один зонтик определённой раскраски на группу, или пилотки к Дню Победы.

Сейчас всего уже не упомнить, перечислила лишь то, что прошло первым на память.

Складывается стойкое ощущение, что педагоги- учителя в состоянии обеспечить свое рабочее место и учебный процесс необходимыми материалами и минимальным удобством, а воспитатели предпочитают попрошайничать. Уж простите за такое сравнение.

Хотя, в отличие от того, как было раньше, сейчас зарплаты у педагогов дошкольного образования нисколько не ниже, а то и выше учительских.

Наверняка среди читателей Дзена множество мам, встречаются и учителя, и воспитатели. Как регулируются подобные вопросы в ваших учреждениях?

Было бы интересно узнать.