Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллаh ими обоими) сказал:
«Когда к пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, прибыла делегация (племени) ‘Абд альКайс, он спросил: «Кто эти люди?» Они ответили: «Раби‘а».
Он сказал: «Добро пожаловать (вам, о) люди! Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!» Они сказали: «О посланник Аллаhа, мы можем приезжать к тебе только в священный месяц, ведь нас отделяют от тебя неверные из племени Мудар, так дай же нам решающее веление, чтобы мы передали его оставшимся за нами и благодаря этому вошли в рай!» И они спросили его о напитках, а он велел им (делать) четыре (дела) и запретил им четыре (других). Он велел им верить в одного лишь Аллаhа и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаhа?» Они ответили: «Аллаh и посланник Его знают (об этом) лучше». Тогда он сказал: «Это — свидетельство о том, что нет бога, кроме одного лишь Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — посланник Аллаhа, совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста в Рамадан и выделение вами пятой части военной добычи». И он запретил им четыре (вещи): хантам, дуббy, накир и музаффат (или: мукаййар), а затем он сказал: «Запомните это и передайте тем, кто остался за вами».
(«Аль-хантам» – кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе. «Ад-дубба» – сосуды для вина из высушенных тыкв. «Аннакир» – сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы. «Аль-музаффат» и «аль-мукаййар» – сосуды для вина, бока которых обмазывались смолой. Таким образом, имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, запретил употреблять то, для чего эти сосуды и кувшины предназначались - прим.перев.).
#ислам #религия #религия ислам #мечеть #хадисы #достоверные хадисы #достоверно об исламе