Найти в Дзене
Toyota-i.ru

Как поменять стартер на Тойота Королла

Оригинальный стартер на Toyota Corolla служит долго и может без проблем и ремонта проходить много лет и десятки тысяч км. Производителю можно поставить «отлично» за достойное качество. Но проблемы могут возникнуть у самых надежных деталей, особенно, если вы взяли машину с рук и не знаете, как она обслуживалась и эксплуатировалась. Признаки неисправности О состоянии стартера большинство даже задумывается. О его существовании вспоминают, когда начинают слышать странные звуки или машина перестает заводиться с первого раза. С одними подозрительными симптомами можно ездить долго — от нескольких месяцев до года. Другие сначала могут появляться время от времени, потом начинают повторяться чаще и чаще. Признаки проблем: Для ревизии и ремонт стартер нужно снять. Вынимается он через моторный отсек. Как демонтировать Демонтаж не вызывает трудностей. Добраться до всех болтов можно маленькой трещоткой с головкой на 14 и накидным ключом. Пошаговый процесс на примере Тойота Королла 1,4 л: После этог
Оглавление

Оригинальный стартер на Toyota Corolla служит долго и может без проблем и ремонта проходить много лет и десятки тысяч км. Производителю можно поставить «отлично» за достойное качество. Но проблемы могут возникнуть у самых надежных деталей, особенно, если вы взяли машину с рук и не знаете, как она обслуживалась и эксплуатировалась.

Признаки неисправности

О состоянии стартера большинство даже задумывается. О его существовании вспоминают, когда начинают слышать странные звуки или машина перестает заводиться с первого раза. С одними подозрительными симптомами можно ездить долго — от нескольких месяцев до года. Другие сначала могут появляться время от времени, потом начинают повторяться чаще и чаще.

Признаки проблем:

  • стартер прокручивается натужно, автомобиль вяло заводится;
  • при повороте ключа зажигания слышен звук вращающегося стартера, напоминающий скрежет;
  • стартер крутит при запуске, но не зацепляется с маховиком двигателя (зацеп происходит с нескольких попыток)
  • стартер не отключается после запуска двигателя на холодную.

Для ревизии и ремонт стартер нужно снять. Вынимается он через моторный отсек.

-2

Как демонтировать

Демонтаж не вызывает трудностей. Добраться до всех болтов можно маленькой трещоткой с головкой на 14 и накидным ключом.

Пошаговый процесс на примере Тойота Королла 1,4 л:

  • снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  • скидываем фишку с вентилятора;
  • обеспечиваем доступ — откручиваем пару болтов на 10, снимаем кожух вентилятора;
  • снимаем планку дросселя, которая крепится парой болтов на 12;
  • отсоединяем силовой провод;
  • откручиваем два болта на 14, которыми крепится стартер;
  • отсоединяем колодку тягового реле, нажимая на кнопку снизу;
  • вынимаем стартер.

После этого можно приступить к ревизии: очистке и разборке на части для поиска источника проблемы.

Причины неисправностей

Неполадки в работе стартера могут быть вызваны проблемами в электрике и механической части, как правило, износом и сильным загрязнением.

Распространенные причины:

  • Плохой контакт. От аккумулятора можно подать напряжение на стартер через медный кабель, чтобы посмотреть, как он работает. Если все в порядке, то коротит плюсовой провод.
  • Сточены зубья на бендиксе. Проблема решается заменой изношенной детали на новую.
  • Подгорели контакты втягивающего реле. Реле неразборное, идет под замену. Для диагностики можно подсоединить мультиметр к выводам, а на соленоид подать 12В. При нормальном замыкании сопротивление будет около 0.
  • Износ щеток. Как правило, щетки изнашиваются неравномерно, один ряд стирается быстрее другого. Заменяются все четыре одновременно.
  • Много грязи и мало смазки. При редком обслуживании мусор от щеток забивает щеточный узел и часть обмоток, бендиксом, внутренняя часть корпуса и вилка покрываются слоем грязи, а шестерня редуктора может быть сухой.

Перед обратной сборкой все детали очищаются, промываются и смазываются литолом.

Правила эксплуатации

Избежать многих проблем помогут простые правила. При пуске не включайте стартер более чем на 10 секунд. Если двигатель не запускается, повторяйте попытки с перерывами, чтобы избежать перегрева.

При подозрительных звуках и работе лучше сделать ревизию с чисткой и смазкой. Очень часто это решает проблемы при запуске.

Целиком стартер меняется редко. Так как он полностью разборный, в этом нет необходимости. Достаточно приобрести только ту часть, что вышла из строя. При желании новый можно купить на разборке, но в этом случае есть риск попасть на сгоревший. Поэтому лучше выбирать оригинал по коду двигателя, мощности и числу зубцов.