Рэкс не знал, кто его родители, его самые ранние воспоминания начинаются уже в питомнике на Фулхен-Роуд.
Многоголосый лай почти не прерывался в густо наставленных друг на друга тесных вольерах, воздух переполняли известные запахи, источаемые многочисленными разнопородными животными, перекрываемые резким ароматом то карболки, то хлорной извести. Среди этих зловоний нелегко было распознать запах нехитрой еды, когда её приносили, но нужда всему научит.
Раз или два в день выпадало счастье выбраться на свежий воздух, тогда на чувствительный нос Рэкса обрушивались дым от сожжённого в бесчисленных печах и каминах угля, специфических аромат железной дороги и другие не самые приятные столичные запахи. Начиналась работа. Надо было по команде то ложиться, то вставать, то приносить кинологу брошенную им терпко пахнущую палку.
Рэкс оказался способным учеником, очень быстро осваивал все задания, за что нередко удостаивался то восхитительно благоухающей косточки даже с малюсенькими остатками мяса на ней, то стандартно пахнущего кусочка сахара. Рэкс не только быстро обучался, он ещё и рос очень быстро, к шести месяцам он был уже самим крупным обитателем собачьего семейства.
Размышления, надежды.
Иногда в питомнике появлялись покупатели, будущие хозяева четвероногих друзей, - но после долгих разглядываний и обсуждений Рэкса всё-таки отказывались забирать. Опасения вызывал уж очень быстрый рост и огромный из-за этого аппетит, и до каких размеров он ещё вырастет?
Мало -помалу Рэкс начинал считать себя персонажем какой-то компьютерной игры, видимо, у него от судьбы великое предназначение. Других собак забирали, вместо них откуда-то появлялись новые щенки,- Рэкс всё оставался за старшего.
Начинается новая жизнь.
Но в один прекрасный день всё перевернулось: хозяин, наконец, нашёлся! От него пахло сигарами, женскими духами и... мотыльками. (Вы, конечно, догадались, что это был Джек Степлтон). Как приятно было идти на поводке рядом с хозяином по необъятным Гримпенским пространствам , бегать за брошенной им палкой! Такого простора, такого многообразия запахов Рэкс ещё не встречал за всю свою жизнь! Ароматы цветов с жужжащими над ними насекомыми, запах зелёной травы на влажной после дождя почве, свежевыпеченный хлеб и другие дразнящие и опьяняющие испарения от приготовления пищи!
У него появилось своё собственное жилище на острове посреди болота, где пахло лягушками и болотными испарениями, зато отдельное.
Прогулки с хозяином по болотным тропинкам не шли ни в какое сравнение с теми жалкими пробежками во дворе питомника. А как приятно было, сорвавшись с поводка, пробежаться по тисовой аллее Баскервиль-Холла, вдыхая неописуемый аромат этих тисов!
Люди.
У хозяина были товарищи: Бериль Степлтон и старик Антони, с которыми Рэкс скоро познакомился. Но были в его жизни и другие люди.
Не сразу, через некоторое время, в его жилище на болоте повадился какой-то очень дурно пахнущий тип - и надо же додуматься!- при случае, если Рэкс зазевается, воровал у него еду! А однажды зачем-то притащил источающий зловоние скелет маленькой собачки. Этот скелет вызывал неимоверные моральные страдания у Рэкса, но был подвешен таким образом, что от него никак не удавалось избавиться.( Речь идёт о непутёвом муже Лауры Лайонс, о котором я уже упоминал в одном из предыдущих опусов).
Где-то в промежутке между этими событиями появился ещё один человек - сэр Генри Баскервиль, от него пахло богато выделанной кожей и виски. Вполне себе адекватный, вот только бегать за палкой для него Рэкс соглашался только за косточку, которые были у него всегда с собой. ( О том, что произошло с сэром Чарльзом, Рэкс не знал, это знаковое для нас событие прошло как-то мимо него).
Кульминация.
И вот, наступил роковой день, разделивший всё на "до" и "после". Рэкс отправился сопровождать сэра Генри во время его пути по болотной тропинке, пахнущей мокрыми камнями и водорослями. Как обычно, Рэкс при этом то бежал за палкой, то приносил её Генри. Туман не был такой уж помехой. Ничто не предвещало беды.
Когда Рэкс очередной раз выскочил вот так, с палкой в зубах, из тумана, на него сзади обрушился грохот тысячи молний и сразу обжигающая боль пронзила его правое бедро. Рэкс вскрикнул, выронив при этом палку.
Скорее к сэру Генри, только он может спасти! И вот, когда спасение, казалось, было совсем рядом, над Рэксом вновь разорвалось небо и сразу три или четыре молнии вонзились в него несчастное тело и наступила темнота.
Новые надежды.
Не переживайте, при написании статьи ни одно животное не пострадало. Вы легко можете в этом убедиться, если запишетесь на канал и найдёте там вот эту статью.