Найти в Дзене
Digital-агентство Alente

Сменили площадку контекстной рекламы с Google на «Яндекс» без потери конверсии.

Оглавление

«СтальПром» — один из лидеров в производстве и продаже съёмного грузоподъёмного оборудования в России. Работает с 2002 года.

С 2021 года мы вели рекламу в Google и «Яндекс», результатами подрядчик был доволен. Основной площадкой по количеству конверсий была Google Ads — компания получала не меньше 5 заявок в неделю. И все бы хорошо, но...

4 марта Google приостановил рекламные кампании на территории России. Количество заявок резко упало. За первую неделю марта с «Гугла» пришли две заявки, за вторую неделю — одна.

Поэтому нам нужно было:

  • оперативно перебросить бюджет с Google Ads на «Яндекс.Директ»;
  • перераспределить рекламные бюджеты в пользу «Яндекс.Директ»;
  • сохранить прежнюю конверсию (не меньше 5 заявок в неделю);
  • уменьшить CPC.

Мы сразу вернули бюджет с рекламного кабинета Google Ads и перераспределили на «Яндекс.Директ». Затем расширили территорию показов, подключив, помимо Урала, Санкт-Петербург, Самару и Татарстан.

Пересмотрели направления: отключили запросы по центраторам и монтажным полотенцам, так как они давали больше всего отказов или мало показов. Мы пробовали подключить автотаргетинг, но почти все запросы были нецелевыми. Например, в группе “Монтажное полотенце” все запросы по автотаргетингу были связаны с махровыми, вафельными и другими полотенцами, не имеющими отношения к профилю заказчика.

Мы сосредоточились на следующих направлениях: стропы, канаты, стяжные системы и автотросы, оборудование и ПДМ (погрузочно-доставочные машины). Отключили и рекламные площадки с наибольшим количеством отказов, не приносившие конверсий.

Мы перевели все рекламные кампании на ручное управление.

Это позволило определять ставки на конкретные фразы, корректировать ставки по времени и оперативно вносить изменения. Например, мы снизили ставки на определенные часы и дни, исходя из статистики по конверсии.

-2

В автоматических стратегиях все глобальные изменения (например, гео- или временной таргетинг) приведут к перезапуску обучения. Кампании мы оптимизировали ежедневно.

Также мы скорректировали семантическое ядро: добавили новые геозависимые, среднечастотные и низкочастотные запросы. Переделали объявления с низким CTR: заменили заголовки, креативы, проработали текст объявлений под каждую товарную категорию и добавили видеокреативы.

Пример рекламы в сетях:

Пример рекламы в поиске:

Результат

За две недели мы разработали меры оптимизации имеющихся рекламных ресурсов и улучшили показатели в рекламной кампании «Яндекса»:

с 14 по 20 марта пришло 6 заявок (+1 с Google Ads);

с 21 по 27 марта — 5 заявок;

с 28 по 31 марта — 2 заявки (неполная рабочая неделя).

-5
-6

А так выглядит структура заявок по регионам:

-7

Более 30% заявок пришло с новых подключённых регионов. Таким образом, к концу марта мы вышли на прежние показатели, полностью выполнив задачу. Клиент не потерял поток заказов, а мы получили новый и очень полезный опыт.